Птицы, яблоки, магниты: как студенты из России и Беларуси бренды Псковского района придумывали

 02.03.2023, 17:58

Два дня, две волости, две студенческие команды и одна цель – создать яркие, запоминающиеся образы, сувенирную продукцию и арт-объекты, которые могли бы презентовать Псковский район. Проще говоря – придумать бренд. Или бренды.

Задача, прямо скажем, не из легких: по оценке экспертов, на ее реализацию могут уйти не то что недели – порой и нескольких месяцев маловато. Но шестнадцать ребят из ПсковГУ, Санкт-Петербургского государственного экономического университета и Белорусского госуниверситета приняли вызов организаторов IX Международной научно-практической конференции «Брендинг как коммуникационная технология XXI века». И справились!

«Птица высокого полета»

– Мы разрабатывали проект, который нацелен на улучшение имиджа поселка Тямша, - рассказывает третьекурсница Санкт-Петербургского государственного экономического университета Нелли Болтенко. - В процессе работы необходимо провести брендирование, предложить способы оптимизации имиджевого позиционирования населенного пункта, придумать уникальные отличительные атрибуты, которые поспособствуют запоминанию поселения и его дальнейшего развития. Для нас провели экскурсию по Тямше. Мы побывали в администрации, школе, Доме культуры, погуляли по главным улицам. Нам рассказали, чем здесь занимаются люди, какова целевая аудитория нашего проекта.

По мнению студентки Института гуманитарных наук и языковых коммуникаций ПсковГУ Дианы Михайловой, воркшоп подарил участникам очень полезный опыт.

- Благодаря конференции, которая сейчас проходит в вузе, мы смогли попробовать себя в нашей будущей профессии, - объясняет она. - Наша команда работает над идеями брендинга Тямшанской волости. Жители района рассказали нам, что они хотят видеть, каковы их предпочтения и интересы. Это был хороший опыт взаимодействия напрямую.

Проанализировав все собранные данные, команда обсудила возможные варианты концепции бренда поселка, стратегии его развития, и в результате построила план нового позиционирования этого места. Ребята решили объединить в своей идее прошлое, настоящее и будущее Тямшанской волости при помощи ассоциаций: прошлое - лен (выращивание и торговля), настоящее - крупные предприятия (в том числе птицефабрика), будущее - развитие инновационного центра.

Студенты поставили перед собой конкретную цель - повысить узнаваемость территории в 2 раза до конца декабря, исходя из этого, определили каналы коммуникации развития бренда: наружная реклама, лидеры общественного мнения, СМИ, корпоративные медиа. Затем разработали имиджевый сайт, превью рутуб-канала, страницы ВКонтакте и прописали контент-план на месяц.

Одним из центральных символов стала птица, цвет логотипа - кирпичный (как у северной традиционной ягоды - клюквы). Предложили ребята и варианты сувенирной продукции: картхолдеры, носки, значки, наклейки на банковские карты. А еще придумали фирменную выпечку в виде птицы с начинками из творога, клюквы, яблок.

«Впередъ в прошлое»

Вторая команда получила задание по созданию бренда малых территорий на примере Карамышевской волости.

– В первый день мы ездили на экскурсию в Карамышево, - делится третьекурсница Института гуманитарных наук и языковых коммуникаций ПсковГУ Дарья Шорникова. - Организаторы подготовили для нас интерактивную программу. Мы посетили музей, ходили в местную церковь.

Ребята познакомились с историей волости, представители местной власти и музейного сообщества рассказали им о вековых традициях Карамышево. Это место известно своим духовным наследием: с ним связаны судьбы пяти святых, а неподалеку от центрального поселка расположена деревня Мелетово, славная храмом с уникальными древними фресками псковской школы. Здесь хранят фольклорные традиции и мечтают возродить яблоневый сад в дворянской усадьбе помещиков Карамышевых.

- Нас впечатлили местные жители, - рассказывает участница студенческого воркшопа, четверокурсница журфака Белорусского государственного университета Елизавета Орлова. - Было видно, что сотрудники музейного центра Карамышево очень заинтересованы в работе пиарщиков. Они очень ответственно относятся к сохранению памяти о своей земле. Через этот проект нам позволили помочь им в этом.

Собрав информацию и определив целевую аудиторию, студенческая команда решила развивать идею о продвижении российской глубинки через возвращение к корням. Ребята разработали два фирменных стиля, выбрав в качестве основных цветов красный и зеленый, и креативно подошли к выполнению задания придумать арт-объект – предложили установить в центре волости инсталляцию яблока высотой 1,5 метра. Продумали и сувенирку: пазлы, конверты, картины на магнитиках.

По любви

Свои проекты команды презентовали на втором пленарном заседании конференции, которео прошло сегодня в «Точке кипения». Представляя свои концепции, студенты благодарили представителей районной власти, местных жителей, федеральных экспертов, специалистов трех вузов и, конечно же, кураторов - старшего преподавателя ПсковГУ Марию Семенову, ассистента СПбГЭУ Анну Смирнову и преподавателя-стажера БГУ Максима Тютенькова.

Оценивая итоги студенческого воркшопа, профессор ПсковГУ Людмила Капитанова отметила актуальность проекта «Впередъ в прошлое». По ее мнению, великая история Псковщины позволяет приобщиться душой, всем сердцем к истокам, вернуться к глубинным родовым корням. «Ты приезжаешь на целый день, живешь этой историей, под этим небом и на этой земле, дышишь этими яблоками, насыщаешься этой почвой», - говорит преподаватель.

- Студенты представили проекты разные и по изложению, и по дизайну, - поделилась своей точкой зрения доцент ПсковГУ Надежда Смирнова. – Но важно, что в обеих концепциях есть креативная идея. В первом проекте четко поставлена цель, подобраны методы исследования, которые и были применены. Что касается второго проекта, то в настоящее время идет поиск идеи, над этим работают художники. Я обязательно поделюсь с ними предложением ребят.

Научный руководитель проекта, доктор филологических наук, профессор, заведующий кафедрой коммуникационных технологий и связей с общественностью СПбГЭУ Алексей Кривоносов поблагодарил руководство Псковского района за согласие участвовать в воркшопе.

- Местные власти сразу согласились принять молодежь, понимая необходимость развития территориального брендинга, - подчеркнул он. - В течение двух дней команды решали задачи, поставленные перед ними руководством района. Продумали концепцию брендирования, предложили варианты сувенирной продукции и арт-объектов.

Студенческий воркшоп, изначально задумывавшийся как соревновательное мероприятие, завершился победой обеих команд. Строгие эксперты пришли к общему мнению: ребята справились со своей задачей одинаково успешно и интересно.

Эксперимент в рамках конференции показал, что брендинг малых территорий – востребованный формат. В нем заинтересованы как представители власти, так и местные жители. В этом смысле воркшоп стал еще одним шагом на пути к выстраиванию бренда Псковщины и продвижению ее туристского потенциала.

Также по теме: Вторая сессия IX Международной научно-практической конференции «Брендинг как коммуникационная технология XXI века» пройдет в ПсковГУ

Студенты ПсковГУ, СПбГЭУ и БГУ предложат варианты территориального бренда Псковского района 

Международная научно-практическая конференция, посвященная брендингу, стартовала в ПсковГУ 




Псковский государственный университет:

180000, Псков, площадь Ленина, дом 2.
Телефон: +7(8112) 201-699.
Электронная почта: rector@pskgu.ru

Студенческий МФЦ:

180000, Псков, площадь Ленина, дом 2, каб. 1,
вход со стороны университетского сквера
Телефон: +7(8112) 201-696.
Электронная почта: mfc@pskgu.ru

Приемная комиссия:

180000, Псков, площадь Ленина, дом 2, каб. 1,
вход со стороны университетского сквера
Телефон +7(8112) 201-695.
Электронная почта: priem@pskgu.ru

Хочу поступить!