19.06.2024, 13:08
В Научно-образовательном центре олимпиадного движения СЗФО ПсковГУ появились новые сотрудники. Четверо призеров Всероссийской олимпиады школьников по истории уже этим летом приступают к индивидуальному консультированию ребят, которые обучаются в Центре. У каждого - свой круг тем: кто-то специализируется в вопросах, связанных с эпохой Древней Руси, кто-то - в Смутном времени. В роли куратора выступит младший научный сотрудник Центра олимпиадного движения Северо-Западного федерального округа Никита Дешевых.
Многие организации, которые занимаются подготовкой талантливых школьников, строят свою работу с участием старшеклассников, успешно проявивших себя в финалах ВсОШ. По словам руководителя Центра олимпиадного движения СЗФО ПсковГУ Светланы Косачевой, именно олимпиадники, у которых есть опыт участия, могут помочь своим ровесникам в получении новых знаний и навыков в индивидуальном формате.
В числе таких ребят - москвич Матвей Дубровский. В этом году он закончил 10 класс, планирует поступать в МГИМО на факультет международных отношений. Больше всего школьника интересует первая половина XX века, в особенности сталинский период.
- Я очень хорошо разбираюсь в проблемах международных отношений той эпохи, - рассказывает Матвей. - Могу консультировать ребят по любым вопросам с эссе по данному периоду. Многие преподаватели специализируются на более ранних периодах, так как находят XX век крайне сложным. Поэтому грамотный специалист в данной области становится достаточно ценным сотрудником. Я могу подтвердить свои навыки во владении необходимой теоритической и практической базой по данному периоду результатом эссе на последнем заключительном этапе ВсОШ по истории: 45/50 баллов. Всего же я набрал 166 баллов, что близко к верхней границе призера (173), то есть близко к победителю.
По словам Матвея, предложение Центра олимпиадного движения СЗФО ПсковГУ заинтересовало его возможностью получить необходимый опыт.
- Будучи студентом, я планирую зарабатывать именно подготовкой детей к олимпиадам, - объясняет старшеклассник. - Кроме того, я только окончил 10 класс, безусловно, для меня также играет роль возможность зарабатывать интеллектуальным трудом в моем возрасте, чего обычно сделать нельзя.
Кира Борякина - из Нового Уренгоя. Закончила гимназию и планирует поступать в СПбГУ на юридическое направление. Период, который ей наиболее интересен, - Древняя Русь (IX-XII вв.): девушка уверена, что изучение истоков истории народа, его происхождения помогает лучше понимать настоящую действительность и познать сущность культуры и традиций.
- Я могу обучить олимпиадников основам написания исторического эссе, помочь разобраться в построении анализа, структуры, выработки стилистики текста, подходящей под критерии ВсОШ, поспособствовать освоению и дальнейшему применению навыка использования различных исторических мнений, - рассказывает выпускница. - В данном случае работа с эссе - это опора всей моей деятельности и подготовки детей, моя основная обязанность. Вместе с тем, поскольку период моей специализации - древность, я могу помочь также разобраться в её аспектах, предоставить теоретический материал для изучения необходимой информации. Так как эта эпоха зачастую встречается в тестовой части олимпиады, мы понимаем, что изучение её основ также является одной из частей общей подготовки к ВсОШ.
Предложение заниматься с участниками ВсОШ заинтересовало Киру, так как ей хочется применять освоенные навыки на практике.
- Конечно, я понимаю, что в силу своего молодого возраста, я ещё имею недостаточно опыта для профессиональной исторической подготовки, но если я смогу помочь другим детям, исходя из того минимума, что знаю сама, то уже буду безмерно рада и довольна тем, что могу быть полезной, - поясняет призер олимпиады. - Олимпиадное движение - это дружелюбные и заинтересованные своей деятельностью дети, меня очень привлекает эта атмосфера, постоянное самосовершенствование и общение с интересными для меня людьми. К тому же, этот опыт будет взаимовыгоден для обеих сторон: в процессе работы с ребятами я не только дам им какие-то новые навыки и умения, но и сама для себя найду новые возможности взаимодействия с людьми, индивидуального подхода к каждому, выстраивания коммуникации между ними; ищу возможности разнообразить наши занятия, при этом увеличивая продуктивность, но сокращая скуку; возможности совмещать приятное с полезным. Наконец, получая этот педагогический опыт, я и самообучаюсь в том числе, познаю что-то новое и для себя. А непрерывное обучение на протяжении всей жизни - это то, что я считаю очень важным в современных реалиях - вот почему этот опыт так важен и ценен для меня.
Сергей Крушеванов - наш земляк. Выпускник гимназии имени Петрова в Опочке планирует поступать на истфак.
- Предложение работать в Центре заинтересовало меня тем, что мне нравится олимпиадное движение, - говорит Сергей. - Мне импонирует возможность прорабатывать задания, контактировать с людьми, помогать им в подготовке.
Круг интересов выпускника - история XVIII века, а также общественная мысль XIX-начала XX века. Собственно, эти темы Сергей и будет разбирать с олимпиадниками на глубоком уровне. А еще он научит умению работать с заданиями по статистике, которые всегда есть на региональном и заключительном этапе Олимпиады, и навыку написания эссе и исторических проектов.
Добавим, Научно-образовательный центр олимпиадного движения СЗФО ПсковГУ создан и осуществляет деятельность в рамках реализации программы академического лидерства "Приоритет-2030" Министерства науки и высшего образования РФ.
Псковский государственный университет:
180000, Псков, площадь Ленина, дом 2.
Телефон: +7(8112) 201-699.
Электронная почта: rector@pskgu.ru
Студенческий МФЦ:
180000, Псков, площадь Ленина, дом 2, каб. 1,
вход со стороны университетского сквера
Телефон: +7(8112) 201-696.
Электронная почта: mfc@pskgu.ru
Приемная комиссия:
180000, Псков, площадь Ленина, дом 2, каб. 1,
вход со стороны университетского сквера
Телефон +7(8112) 201-695.
Электронная почта: priem@pskgu.ru