Иванова Наталия Николаевна, доцент кафедры иностранных языков для нелингвистических направлений
Ученая степень: кандидат филологических наук.
Ученое звание: доцент.
Образование:
1991 - 1996 гг. - Псковский государственный педагогический институт им. С.М. Кирова, факультет иностранных языков, квалификация по диплому – учитель английского и немецкого языков;
1997 - 2000 гг. - Санкт-Петербургский государственный университет, аспирантура филологического факультета;
2003 г. - защитила кандидатскую диссертацию по теме: «Аргументативное сообщение как единица политической речи (прагмалингвистический и интеракциональный аспекты анализа)». Ученая степень кандидата филологических наук присуждена решением ВАК РФ (диплом КТ № 108745 от 21 ноября 2003 г.).
2009 г. - присвоено ученое звание доцента по кафедре английского языка.
Научные интересы: игровые, интерактивные и информационные технологии в преподавании английского языка, культурологический аспект преподавания английского языка.
Контактная информация: 29-70-54.
Список преподаваемых дисциплин: "Профессиональный английский язык", "Английский язык".
Повышение квалификации:
2013 год - ПсковГУ, "Компьютерные и интернет-технологии в образовательном процессе вуза", 72 ч.
2016 год - ПсковГУ, "Использование системы электронного обучения Moodle для создания фондов оценочных средств по дисциплине", 18 ч.
2017 год - ПсковГУ, "Культурологические аспекты перевода текста", 18 ч.
Достижения, награды, ответственные поручения:
2010 г., 2011 г. - Председатель Государственной Аттестационной Комиссии факультета иностранных языков ФГБОУ ВПО "Псковский государственный университет".
2012 г. - награждена Почетной грамотой Федеральной Службы Исполнения Наказаний (приказом ФСИН России от 07.03.2012 г. № 131-лс).
2014 г.- награждена дипломом III степени за 3 место в конкурсе "Преподаватель года", проходившем в Псковском филиале Академии ФСИН России в 2013-2014 учебном году (приказ от 26.08.2014 № 243-лс).
С 2014 г. является членом подсекции филологических дисциплин учебно-методической секции социально-гуманитарных дисциплин Академии Права и Управления ФСИН России.
В 2015 г. награждена благодарностью за активное участие в научно-исследовательской деятельности Псковского филиала Академии ФСИН России.
В 2017 г. награждена благодарностью за активное участие в научно-исследовательской деятельности Псковского филиала Академии ФСИН России.
2017 г. - эксперт ЕГЭ по английскому языку.
Список публикаций: всего более 25 публикаций.
Опубликованные учебные и учебно-методические пособия:
1. Тюрьмы США и Великобритании: учеб. пособие. Псков: Псковский юридический институт Федеральной службы исполнения наказаний, 2008. – 44 с.
2. Английский язык: учеб. пособие. Псков: Псковский юридический институт Федеральной службы исполнения наказаний, 2008.- 60 с.
3. Англо-русский словарь по тематике уголовно-исполнительного права / Н. В. Кривоносова, Н. Н. Иванова. – Рязань : Академия ФСИН России, 2013. – 86 с.
4. Международное взаимодействие в борьбе с преступностью : учеб. пособие по дисциплине «Иностранный язык (английский)» по специальности 40.05.02 Правоохранительная деятельность / Н.Н. Иванова, С.С. Денисова. – Псков : Псков. филиал Академии ФСИН России, 2015. - 58 с.
5. Опыт работы пенитенциарных учреждений Европы : учеб. пособие по дисциплине «Иностранный язык (английский)» по специальности 40.05.02 Правоохранительная деятельность / Н.Н. Иванова, С.С. Денисова. – Псков : Псков. филиал Академии ФСИН России, 2015. - 50 с.
6. Английский язык для сотрудников УИС : учебное пособие / Н. Н. Иванова [и др.]. – Рязань : Академия ФСИН России, 2015. - 85 с.
7. Иностранный (английский) язык в сфере юриспруденции : учебно-методическое пособие по внеаудиторному чтению / И.Л. Кашинцева, Н.Н. Иванова. – Рязань : Академия ФСИН России, 2016. – 90 с.
8. Уголовное право зарубежных стран : учеб. пособие по дисциплине «Иностранный (английский) язык в сфере юриспруденции» по направлению подготовки 40.03.01 Юриспруденция / Н.Н. Иванова, С.С. Денисова. – Псков : Псков. филиал Академии ФСИН России, 2016. - 78 с.
Научные статьи:
1. Особенности композиции и приемы ведения политической дискуссии. Герценовские чтения. Иностранные языки. Материалы конференции(11-13 мая 2000 г.)/ Под ред. Л.А. Становой. - СПб.: Изд-во РГПУ им. А.И. Герцена, 2000, - С.56-58;
2. Прагмалингвистические особенности структуры аргументации политического диалога// Теоретические проблемы филологии и методики преподавания иностранных языков. Сборник статей/ Под ред. И.Д. Садовниковой. - СПб., 2001.- С. 85-90;
3. Прагмалинвистические аспекты описания политического дискурса// Материалы ХХХI Всероссийской научно-методической конференции преподавателей и аспирантов. Вып. 15. Секция грамматики (романо-германский цикл)/ Под ред. А.В. Зеленщикова.- СПб., 2002.- С. 66-71;
4. Регламент ведения дискуссии по спорным вопросам законодательства (речевой аспект)// Семейная криминология: новые исследования, совершенствование законодательства: Сб. науч. ст. и матер. междунар. конф./ Под ред. Д.А. Шестакова.- Псков, Санкт-Петербург, 2007.- С. 43-47;
5. Коммуникативный аспект использования аудирования при обучении устной речи// Актуальные проблемы совершенствования подготовки специалистов с высшим юридическим образованием: Сб. науч. ст. и мат. межвуз. науч.-метод. конф. Вып.6/Под ред. А.И.Юнеля. - Псков, 2006.- С.56-60;
6. Аргументативное сообщение как единица политической речи. Прагмалингвистический и интеракциональный аспекты анализа: автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата филологических наук. СПб., 2003.- 21 с.
7. Аргументативное сообщение как единица политической речи (прагмалингвистический и интеракциональный ас-пекты анализа): монография/ Иванова Н.Н.; НОУ «Ака-демия права и управления (институт)». Псковский фили-ал.- Псков: изд-во ООО «Гименей», 2007.- 144 с.
8. Предупреждение преступлений на почве ненависти в США// Безопасность уголовно-исполнительной системы. Псков: Изд-во ПЮИ ФСИН России, 2012. - № 2(18). – С. 31-35;
9. Современные Интернет-технологии в обучении английскому языку и их роль в формировании общекультурных и профессиональных компетентностей // Обучение иностранным языкам. Проблемы и перспективы: сборник материалов межвузовского научно-практического семинара, Псков, 19-20 июня 2013.- Псков: Псковский государственный университет, 2013. - С.83-89.
10. Механизмы формирования профессиональной компетентности специалиста: сборник мат-ов межрегионального научно-практического семинара «Особенности профессиональной деятельности преподавателей иностранного и русского языков в неязыковых специализированных вузах». - Рязань: Академия ФСИН России, 2013.- С. 41-46.
11. Интерактивные методы обучения английскому языку в вузах ФСИН России// Особенности профессиональной деятельности преподавателей иностранного и русского языков в неязыковых специализированных вузах: Сборник материалов межрегионального научно-практического семинара. Рязань, 28 мая 2014 г./ Под общ. редакцией Л. Н. Федосеевой, Ю.Н. Фирсовой, Т.А. Зоткиной – Рязань: Академия ФСИН России, 2014. - С.76-81;
12. Педагогические технологии при моделировании успешной профессиональной деятельности обучающихся: тезисы докладов Международной научно-практической конференции «Проблемы борьбы с преступностью и подготовки кадров для правоохранительных органов». – Минск : Академия МВД, 2016. – С.325-326.
13. К вопросу о создании педагогических условий эффективности учебной и исследовательской деятельности курсантов при обучении английскому языку: сб. материалов III межвуз. учеб.‐метод. сборов профессорско‐преподавательского и начальствующего состава образовательных организаций ФСИН России «Современное состояние профессиональной подготовки сотрудников УИС и перспективы развития». – Рязань : Академия ФСИН России, 2015. – С. 89-95
14. Аргументация как когнитивный фрейм построения убеждения: сборник материалов Межрегионального научно-практического семинара "Особенности профессиональной деятельности преподавателей иностранных и русского языков в неязыковых специализированных вузах" . – Рязань: Академия ФСИН России, 2015. – С. 43-48.
15. Интерактивные методы обучения английскому языку в вузах ФСИН России: сборник материалов межрегионального научно-практического семинара «Особенности профессиональной деятельности преподавателей иностранного и русского языков в неязыковых специализированных вузах». – Рязань: Академия ФСИН России, 2014. - С.76-81.
16. К вопросу об использовании педагогических технологий при моделировании успешной профессиональной деятельности обучающихся: сб. материалов международной научно-практической конференциии «Проблемы борьбы с преступностью и подготовки кадров для правоохранительных органов». - Академия МВД Республики Беларусь, 2016.- С.87-90.