ФИО |
Манойлова Марина Алексеевна |
Должность, место работы |
Зав.кафедрой философии и теологии, профессор |
Ученая степень |
доктор психологических наук |
Ученое звание |
доцент |
Образование |
Высшее (ПГПИ им. С.М. Кирова). Магистрант программы «Проблемы новейшей истории Русской Православной Церкви: религиозно-философский аспект» (Рязанский государственный университет). В 2004 в ЛГУ им. А.С. Пушкина защитила кандидатскую диссертацию на тему «Акмеологическое развитие эмоционального интеллекта учителей и студентов педагогических учебных заведений», научный руководитель профессор Нина Васильевна Кузьмина. В 2006 в Международном университете фундаментального образования СПб. защитила докторскую диссертацию на тему «Эмоциональный интеллект как фактор повышения качества образования в высшей школе», международная степень доктора наук в сфере акмеологии и педагогической акмеологии (PhD). В 2011 в СЗАГС защитила докторскую диссертацию на тему «Акмеологическое развитие полиэтнической компетентности субъектов образования» - научный консультант профессор Нина Васильевна Кузьмина. |
Научные интересы |
Этноакмеология и психология духовно-нравственного саморазвития. Является представителем научных идей и продолжателем научной школы Бориса Герасимовича Ананьева и Нины Васильевны Кузьминой. |
Контактная информация |
Псков, ул.Советская, 21 Тел. 8 (8112) 724388, marinaman@list.ru |
Список преподаваемых дисциплин |
Разработала и реализует программы для бакалавров по теологии: «Православная психология», «Психология православной семьи», «Наука и религия», «История религий», «Новые религиозные движения», «Естественно-научная аппологетика», «Организация учебной деятельности», «Организация научно-исследовательской деятельности» Разработала и реализует программы для бакалавров и магистров по психологии: «Планирование карьеры», «Психология малой группы», «Социальная психология детства», «Практическая социальная психология», «Арт-терапия в работе с детьми группы риска», «Психология семьи», «Молодая семья - объект социальной политики», «Психотерапия детско-родительских отношений»; спецкурсы: «Акмеологическое развитие личности будущего специалиста образования», «Совладающее поведение молодежи в трудных жизненных ситуациях», «Полиэтническая компетентность специалистов образования». Разработала и реализует программу для аспирантов «Акмеология профессиональной деятельности» по научной специальности 19.00.07 «Педагогическая психология». |
Профессиональная переподготовка и повышение квалификации |
Профессиональная переподготовка: - «Практическая психология» (502ч.) 1996-1997 гг. ПГПИ им. С.М. Кирова - «Православное богословие» (506ч.) 2013-2014 гг. ПсковГУ Повышение квалификации, стажировки: - в Псковском областном институте повышение квалификации работников образования по программе «Методика подготовки творческих работ» (32ч.) (1997); - в институте тренинга С.-Петербурга по программе «Методика проведения социально-психологических тренингов» (Н.Ю. Хрящева) (72ч.) (1997); - в институте практической психологии С.-Петербурга по программе: «Новые технологии в психологическом консультировании и психотерапии» (В.А. Ананьев) (250 ч.) (2002-2003); - в ПГПУ им. С.М. Кирова по программе «Тестовые технологии контроля качества знаний» (72ч.) (2007); - в С.Петербургской Региональной Общественной организации «Взгляд в будущее» по программе «PRO здоровый выбор» (72ч.) (2008); - в ПГПУ им. С.М. Кирова по программе «Консультант Плюс/Технология 3000» (36ч.) (2009), - в ПГПУ им. С.М. Кирова по программе «Современный английский язык в профессиональной коммуникации» (72ч.) (2009), - стажировка в Массачусетском университете по программе «Open World» (2009, США); - в ПГПУ им. С.М. Кирова по программе «Компетентностный подход в образовании: проектирование основных образовательных программ на основе ФГОС ВПО» (72ч.) (2010); - в ГОУ ДПО Институте повышения квалификации специалистов профессионального образования С.-Петербурга по программе «Духовно-нравственная культура молодежи в контексте гуманитарного образования» (72ч.) (2011); - в ПсковГУ «Психолого-педагогические основы теологического образования и воспитания» (72ч.) (2012); - has participated in the continuing education programme «Projects in Contemporary Business (and Government)» (75ч.) (Tartu ulikool, Parnu kolledz, 2013); - в Православном Свято-Тихоновском гуманитарном университете по программе «Государственно-конфессиональное регулирование теологического образования» (16ч.) (М., 2013); - в ПсковГУ «Библейские образы в православной литературе» (76ч.) (2015); - в ПсковГУ « Разработка учебно-методической документации и ее размещение в электронной информационно-образовательной среде университета» (18ч.) (2015); - в Православном Свято-Тихоновском гуманитарном университете по программе «Православная литургика» (20ч.) (Учебный кабинет РПЦ, М., 2015); - в ПсковГУ «Христианство и религии мира» (72ч.) (2016); - в ПсковГУ «Противодействие коррупции» (40ч.) (2016); - в ПсковГУ «Профессиональное саморазвитие преподавателя теологических дисциплин высшей школы» (58ч.) (2017) -Удостоверение 60 0005281 от 27.12.2017, Псковский Государственный Университет Качественные и колличественные методы в преподавании психологии (38.00 ч.) - Удостоверение ЦНО 0196-2018 от 18.05.2018, Общецерковная аспирантура и докторантура им. святых равноапостольных Кирилла и Мефодия "Актуальные вопросы государственной и профессионально-общественной аккредитации основных образовательных программ" (24.00 ч.) - Удостоверение 60 0007350 от 15.04.2019, Псковский государственный университет "Психологическая безопасность личности в образовательной среде (16.00 ч.) - Удостоверение 60 0007477 от 25.04.2019, Псковский государственный университет "Использование ЭИОС в преподавании психологии" (36.00 ч.) - Удостоверение 60 0007883 от 18.11.2019, Псковский государственный университет Современные ценности и традиции православия (18.00 ч.) |
Почетные звания, награды, благодарности |
- Деканат факультета психологии ПсковГУ: наградил грамотой за активную подготовку и проведение праздничных мероприятий, посвященных 10-летнему юбилею факультета (2006г.); вынес благодарность за добросовестную работу по подготовке педагогических кадров (2007г.); наградил грамотами за высокие результаты в учебно-воспитательной деятельности (2008; 2010); награждена Почетной грамотой за высокий профессионализм и многолетнюю плодотворную работу по развитию и совершенствованию учебного процесса факультета психологии. За значительный вклад в дело развития инновационного теологического образования в Псковском государственном университете (2015). - Администрация Псковского областного колледжа искусств им. Н.А. Римского-Корсакова выразила благодарность за глубину владения предметом и педагогическое мастерство, сочетающие дружескую атмосферу и высокий профессионализм в ходе проведения занятий на курсах повышения квалификации (З.Н. Иванова, г.Псков, 2007); - Администрация Тартуского университета Нарвского колледжа выразила благодарность за сотрудничество в создании сборника «ACTA et commentationes collegii Narovensis 1Х», выпущенного по итогам международной научной конференции (Катри Райк, г.Нарва, 2008); - Благодарность за помощь в организации сайта Храма свт. Василия Великого и профессиональное ведение психологической страницы и психологической рубрики (2008), благодарность за многолетнее плодотворное сотрудничество и благотворительную организацию совместных мероприятий (2012) (Настоятель Храма св. Василия Великого, Протоиерей Андрей Большанин, г.Псков); - Начальник управления образования Администрации Псковского района вынес благодарность за помощь в организации и проведении занятий в психолого-педагогической школе для педагогов и родителей по программе «Духовно-нравственное воспитание детей в семье на основе русской культуры» (С.А. Котова, Псковский район, 2009); - Награждена Грамотой за активную и содержательную деятельность в профессиональном объединении Федерации психологов образования Псковской области (2009), за плодотворное сотрудничество в развитии практической психологии образования Псковской области (2011) ( В.М. Иванова, ПОИПКРО, г.Псков); - Победитель конкурса монографий и учебных изданий, опубликованных преподавателями и сотрудниками ПГПУ им. С.М. Кирова в 2008 – 2009гг.» - 2 место в номинации «Лучшее учебно-методическое пособие: «Коррекционно-развивающие программы для работы психолога с детьми дошкольного возраста». В 2 частях (совместно с С.П. Ивановой); - Награждена Грамотой Федерации психологов образования России за активное участие в развитии психологической службы Псковской области (В.В. Рубцов, г.Москва, 2010); - Благодарность от руководителя Центра развития начального образования издательства «Просвещение» за участие в конкурсе и творческий подход в организации внеурочной деятельности, авторская методическая разработка «Школа толерантности для первоклашек» опубликована на сайте издательства «Просвещение» в разделе «Помощь учителю» (М.К. Антошин, г.Москва, 2010); - Директор Межвузовской ассоциации «Покров» вынес благодарность за плодотворное сотрудничество и активную работу по гранту Серафима Соровского «Православная инициатива» (В.В. Семикин, РГПУ им. А.И. Герцена, г.СПб, 2011); - Награждена Почетной грамотой за сотрудничество с образовательными учреждениями города Пскова от Управления образования Администрации города Пскова (И.В. Аксенова, г.Псков, 2011); - Награждена Почетной грамотой за большой личный вклад в развитие внешнеэкономического сотрудничества и активное участие в разработке и реализации международных проектов (И.Н. Цецерский, Постановление главы города Пскова от 15.11.2011 №272); - Благодарность за экспертное участие в круглом столе «Толерантность. Вопросы и ответы» от директора псковского городского Молодежного Центра (В.Д. Рулев, г.Псков, 2012); - Благодарность за активное участие в организации и проведении III Международных Александро-Невских чтений (Настоятель воинского храма Александра Невского, протоиерей Олег Тэор, г.Псков, 2012); - Награждена Почетной грамотой Центра национальной славы и фонда Андрея Первозванного за активное участие в организации и проведении III Международных Александро-Невских чтений (С.Е. Щеблыкин, г.Москва, 2012); - Благодарность за помощь в проведении Престольного праздника воинского храма святого благоверного великого князя Александра Невского (Настоятель воинского храма Александра Невского, протоиерей Олег Тэор, г.Псков, 2012). - Награждена Почетной грамотой Государственного управления образования Псковской области за многолетнюю научно-исследовательскую, учебно-методическую работу, за плодотворную педагогическую деятельность в сфере наставничества молодежи в сфере духовно-православного развития и в связи с организацией и проведением совместно с межвузовской ассоциацией «Покров» форума православной молодежи (А.В. Седунов, Приказ от 25 апреля 2012г. №463); - Благодарность за отличную организацию и помощь в проведении выставки «Сохрани дитя» в ПсковГУ (Администрация Санкт-Петербургской общественной информационно-просветительской организации Центр социальных программ Отделение «Жизнь» В.Я. Ятманова, СПб, 2012); - Награждена Почетным знаком Святой Татьяны степени «Наставник молодежи» за многолетнюю просветительскую и социальную деятельность (СПб Епархия Митрополит СПбуржский и Ладожский Владимир, МА «Покров»: Епископ Гатчинский Амвросий, президент СПбГУТД В.Е. Романов, СПб, 25 января 2013); - Награждена Почетной грамотой за достижения в области научно-исследовательской работы и в связи с празднованием Дня Науки (Ю.А. Демьяненко, ПсковГУ, 2013); - Дипломы номинанта XIV Национального психологического конкурса «Золотая психея» по двум номинациям «Вклад в развитие единого профессионального психологического сообщества России» и «Проект года в психологической практике» по итогам 2012г. (СПб, 2013); - Благодарность за организацию и проведение IV Международных Александро – Невских чтений «Роль Александра Невского в современном мире» (Настоятель Храма Александра Невского, протоиерей Олег Тэор, 2013); - Награждена Почетной грамотой Министерства образования и науки РФ за многолетнюю плодотворную работу по развитию и совершенствованию учебного процесса, значительный вклад в дело подготовки высококвалифицированных специалистов (Приказ от 12 декабря 2013 года №1039/к-н); - Благодарность за активную работу с СПб Центром «Жизнь» по защите жизни и семейных ценностей, организацию и проведение выставки «Сохрани дитя» в ПсковГУ и большой личный вклад в работу по формированию у студентов нравственных идеалов, необходимых для создания традиционной семьи, основанной на любви, верности, целомудрии и многодетности (Руководитель СПб общественной информационно-просветительской организации «Центр социальных программ. Отделение «Жизнь» В.Я. Ятманова, СПб, 2014); - Диплом участника II этапа IX Всероссийского конкурса в области педагогики, воспитания и работы с детьми и молодежью до 20 лет в Северо-Западном федеральном округе в 2014году (Губернатор Псковской обл. А.А. Турчак, Митрополит Псковский и Великолукский Евсевий 20.11.2014г.); - Директор «Детской деревни SOS-Псков» выражает искреннюю благодарность за участие в научно-исследовательском проекте №13-16-60002 на тему «Социально-психологическая адаптация и эмоциональные состояния членов приемных детей Детской деревни SOS» (И.И. Соловьев, 16.01.2015); - Благодарность за организацию и проведение VI Международных Александро – Невских чтений «Роль Александра Невского в современном мире» (Настоятель Храма Александра Невского, митроф.прот. Олег Тэор, 2015); - Диплом участника конференции «Жизнь и Труды Святителя Тихона Патриарха Всероссийского» Первой районной образовательной Конференции (иерей Антоний Рехлов, настоятель храма Святителя Тихона, п.Кунья 9.10.2015); -Сертификат участника в работе научно-методического семинара, посвященного Дню науки «Исследования псковских ученых в психолого-педагогической сфере» (ПсковГУ, 9.02.2016); - Сертификат участника Международного семинара «Паломничество в истории христианской культуры» (ПсковГУ, 20-21 мая 2016); - Благодарность за активное участие и личный вклад в организацию прсветительской деятельности среди пенсионеров в рамках социального проекта «Университет третьего возраста» (ООО Союз пенсионеров России» по Псковской области, май 2016); - Сетификат участника III Международной научно-практической Свято-Тихоновской конференции «Русский Афон как фактор духовного просвящения России: к тысячелетию русского присутствия на Святой Горе (1016-2016)» (ПсковГУ, 18-19 ноября 2016); -Блаодарность за многолетнее плодотворное сотрудничество в работе лектория «Духовно-нравственное воспитание детей в семье на основе правосланой культуры» (МБОУ ДО «Центр развития творчества детей и молодежи Псковского района» ноябрь, 2016г.) - Почетная грамота за плодотворную духовно-просветительскую работу, большой личный вклад в воспитание молодежи на основе православных ценностей и активное участие в деятельности Центра духовно-нравственного развития во имя святителя Тихона (Приказ №22-г от 16.01.2017 ПсковГУ, Ю.А. Демьяненко) |
Краткое резюме проф.деятельности |
1997 – 1999 психолог лицея им. А.С. Пушкина г.Пскова. 1998 – присвоена квалификация педагога – психолога Первой категории (ПОИПКРО). 1999 - присвоена квалификация педагога – психолога Высшей категории (ПОИПКРО). 1997-1999 - главный редактор Психологического бюллетеня «Психология и жизнь» ПГПИ им. С.М. Кирова (вышло 11 номеров). 1998 - Учредитель псковского отделения Российского психологического общества, первый секретарь псковского отделения РПО (членский билет №3). 1999 – 2003 преподаватель кафедры коррекционной педагогики ПГПИ им. С.М. Кирова. 1999-2001 заместитель декана факультета коррекционной педагогики по воспитательной работе. 2000-2005 директор социально-психологического некоммерческого предприятия «Источник» г.Пскова. 2003-2005 методист Центра социально-психологической помощи «АКТИС» ПОИПКРО. 2004 разработала Диагностическую методику «МЭИ - модель эмоционального интеллекта». 2006 - Учредитель Псковского отделения Федерации психологов образования и член общества (членский билет №929). 2005-2006 старший преподаватель кафедры психологии и социологии Псковского Вольного института. С 2006г. член диссертационного Совета Международного университета фундаментального образования г.СПб. С 2006 Член-корреспондент общественной Академии Акмеологических наук г.СПб. 2006 заместитель зав. кафедрой психологии развития и коррекционной педагогики ПГПИ им. С.М. Кирова. С 2007 доцент кафедры психологии развития и коррекционной педагогики, руководитель УМК отделения «Логопедия» секции специальной педагогики ПГПИ им. С.М. Кирова. 2003 - 2009 разработала и внедрила тренинги: «Акмеологический тренинг эмоционального интеллекта», «Акмеологический тренинг совладающего поведения в полиэтническом взаимодействии». 2007-2010 Участвовала в реализации международного проекта «Репродуктивное здоровье молодежи» (Псков-США). 2008-2009 начальник отдела дополнительного профессионального образования ПГПУ им. С.М. Кирова, в этот же период член УМК университета. 2008-2010 разработчик и руководитель дополнительной программы профпереподготовки «Семейная психотерапия и консультирование» (660 ч.). 2009 прошла стажировку в Масачуссеттском университете, г.Амхерст, США. 2009 разработчик и руководитель курса семинаров по программе «Институт современной женщины» (72 ч.). 2009-2010 разработчик и руководитель программы повышения квалификации «Психолого-педагогические основы теологического образования и воспитания» (72 ч.). 2009-2010 участвовала в реализации проекта аналитической ведомственной целевой программы “Развитие научного потенциала высшей школы» № 2.2.3.3/4199 «Разработка научно-методического обеспечения реализации стратегий поведения и жизненных навыков молодежи, обеспечивающих устойчивость по отношению к негативным социальным влияниям». 2010 – присвоено ученое звание доцента по кафедре психологии развития и образования (Министерство образования и науки РФ). С 2010 Секретарь Попечительского Совета факультета психологии. 2006-2012 член Ученого Совета факультета психологии ПГПУ им. С.М. Кирова. С 2012 член объединенного Ученого Совета факультетов естественно-географического, психологии и медицинского ПсковГУ. 2011-2012 участвовала в реализации проекта Серафима Соровского по программе «Православная инициатива» СПб-Псков. С 2012 руководитель Центра духовно-нравственного развития во имя святителя Тихона, Патриарха Московского и всея Руси при факультете психологии. 2012 руководитель иорганизатор форума православной молодежи в ПсковГУ. 2012 член экспертного совета Общественной палаты при Администрации Псковской области по проблемам молодой семьи. С 2012 – профессор кафедры психологии развития и образования. 2013-2014 участвовала в реализации проекта «Социально-психологическая адаптация и эмоциональные состояния членов приемных семей детской деревни SOS» (РГНФ научный проект №13-16-60002). 2012-2014 - руководитель проекта «Разработка и реализация новой ООП ВПО бакалавриата по направлению 033400 - Теология» Программы стратегического развития Псковского государственного университета. С 2013 разработчик и руководитель программы профпереподготовки «Православное богословие» (506ч.). С 2013 зав.кафедрой теологии, профессор. С 2013 член Координационного Совета по теологическому образованию и духовно-нравственному воспитанию Псковской митрополии и ПсковГУ. 2014 эксперт Псковского межрегионального этапа Всероссийского конкурса «За нравственный подвиг учителя». С 2015 член Попечительского Совета Храма Сергия с Залужья, посвященный преподобному Сергию Радонежскому. 2015-2016 – участник реализации научного проекта РГНФ № 15-16-60005 «Смысложизненные ориентации и представления современной молодежи о возможностях самореализации в социокультурном пространстве Псковской области».
|
Список ключевых публикаций |
1. Эмоциональный интеллект как фактор продуктивности деятельности учителя. (статья)// Акмеология: личностное и профессиональное развитие: Матер. Международной научной конференции 7-8 октября 2004 - М.: РАГС, 2004. - С. 163-166. 2. Развитие эмоционального интеллекта будущих педагогов. (Учебно-методическое пособие) Псков: ПГПИ, 2004. - 60 с. 3. Акмеологическое развитие эмоционального интеллекта учителей и учащихся. (Учебно-методическое пособие) - Псков: ПГПИ, 2004. – 140 с. 4. Акмеологическое развитие эмоционального интеллекта учителей и студентов педагогических учебных заведений (автореферат диссертации канд. психол. наук.). – СПб.: ЛГУ им. А.С. Пушкина. 2004. – 19 с. 5. Проблемы поликультурного образования в современном обществе. (статья)// Akta et commentationes collegii Narovensis. – Tartu, Ulikooli Narva Kolledzi toimetisea, 2007. - С. 81-86. 6. Тренинг развития эмоционального интеллекта педагога: от планирования к действию. (статья)// Школьные технологии. – М.: НИИ Школьные технологии, 2007. - № 2. - С. 126-138. 7. Психолого – акмеологические составляющие профессионального мастерства учителя. (статья)// Вестник Псковского государственного педагогического университета. Серия «Социально-гуманитарные и психолого-педагогические науки». - Выпуск 1. – Псков: ПГПУ, 2007. - С. 191-195. 8. Психология малой группы (Учебно-методические материалы по дисциплине). Псков: ПГПУ, 2007. – 68 с. 9. Межэтническая толерантность в образовании. (статья)// Issues of Multiculturalism and Multilingualism in Modern Education System. – Нарва: Нарвский колледж Тартуского университета. 2008. - С. 34-35. 10. Авторская диагностика эмоционального интеллекта – МЭИ. (статья)// Педагогическая диагностика. – М.: НИИ Школьные технологии. – 2007. - № 3. - С. 95-110. 11. Акмеологический подход к изучению эмоционального интеллекта в этнокультурном образовании. (статья)// Акмеология. 2007. - С. 58-60. 12. Эмоциональный интеллект будущего педагога: акмеологическая диагностика и методы развития. (Учебно-методическое пособие). Москва: «POLEOGRAFF PRESS», 2008. – 128 с. ISBN 5-89526-019-5 13. Эмоциональный интеллект как фактор развития межэтнической толерантности в образовании. (статья)// ACTA et commentationes collegii Narovensis. Tartu Ulikooli Narva Kolledzi toimetised. – Narva, 2008. - С. 245 -250. 14. Психологические особенности современной поликультурной образовательной среды. (статья)// Вестник Псковского государственного педагогического университета им. С.М. Кирова. Серия «Социально-гуманитарные и психолого-педагогические науки» Вып.9. Псков: ПГПУ, 2009. – С. 118-124. 15. Совладающее поведение молодежи в полиэтническом образовании (статья)// Вiсник Одеського Нацiонального унiверситету. Том 15. Випуск 11. Психологiя. - С.189-193. 16. Коррекционно-развивающие программы для работы психолога с дошкольниками. (Учебно-методическое пособие). В соавт. с С.П. Ивановой. Часть 1. – Псков: ПГПУ, 2009. - 264 с. ISBN 978-5-87854-493-1 17. Коррекционно-развивающие программы для работы психолога с младшими школьниками. (Учебно-методическое пособие). В соавт. с С.П. Ивановой. Часть 11. – Псков: ПГПУ, 2009. - 324с. ISBN 978-5-87854-493-8 18. Коррекционно-развивающие программы для работы психолога с подростками. (Учебно-методическое пособие) В соавт. с С.П. Ивановой. Часть 111. – Псков: ПГПУ, 2010. - 356с. ISBN 978-5-87854-514-3 19. Коррекционно-развивающие программы для работы психолога со старшими школьниками. (Учебно-методическое пособие). В соавт. с С.П. Ивановой. Часть 1У. – Псков: ПГПУ, 2010. - 216с. ISBN 978-5-87854-516-7 20. Этническая толерантность в полиэтническом образовательной среде. (статья)// Образование и саморазвитие. – Казань. 2011. №2. С. 195-203. 21. Полиэтническая компетентность субъектов образования (монография). – Псков: Издательство ООО «ЛОГОС Плюс», 2011. – 272с. ISBN 978-5-93066-052-2 22. Акмеологическое развитие полиэтнической компетентности субъектов образования. (автореферат докторской диссертации)// - Псков: Издательство ООО «ЛОГОС Плюс», 2011. -52с. 23. Акмеология полиэтнической компетентности. (Учебно-методическое пособие) Псков: Издательство ООО «ЛОГОС Плюс», 2011. – 284с. ISBN 978-5-93066-039-3 24. Психолого-акмеологическая характеристика полиэтнического образования Псковской области. (статья)// Акмеология. 2012. С. 83-89. 25. Полиэтническая компетентность субъектов образования в условиях глобализации. (тезисы)// III Starptautiska zinatniski praktiska conference «Psihologuas, biznesa, un sociala darba perspektivas un iespejas musdieniga Eiropa». May 24-25. - Riga. 2012. С.32-34. 26. Акмеология полиэтнической компетентности: диагностика и методы развития. (Учебно-методическое пособие). В соавт. с Кузьминой Н.В. СПб.: Изд-во НУ "Центр Стратегических исследований", 2012. – 270с. ISBN 978-5-98994-033-2 27. Формирование толерантного сознания и профилактика экстремизма в молодёжной среде. (коллективная монография). Наука и образование. Под ред. Л.Г. Почебут, Л.Ф. Сербина и др. – Красноярск: ООО «Центр информации»,ЦНИ «Монография», 2013. - 192 с. 28. Психологическая устойчивость личности и ее формирование в образовательном процессе. (коллективная монография). Том I. / Под ред. С. П. Ивановой. — Псков: Псковский государственный университет, 2013. — 240 с. С. 85-108. ISBN 978-5-91116-211-5 Том II.— 428 с. ISBN 978-5-91116-217-7. 29. Социально-психологические условия развития профессионально-личностной компетентности участников образовательного процесса. (коллективная монография). Часть I. / Под ред. С. П. Ивановой. — Псков : Псковский государственный университет, 2013. — 204 с. С.121-171. ISBN 978-5-91116-242-9 30. Акмеологическая теория фундаментального образования в опыте талантливых преподавателей // Методы и методики исследования психолого-акмеологических особенностей субъектов полиэтнического образования (коллективная монография). / Н.В. Кузьмина. – СПб.: изд-во НУ «Центр стратегических исследований», 2013. – 272с. С.242-271. 31. Этноакмеология образования. (Учебно-методическое пособие). В соавт. с Кузьминой Н.В. - Псков-СПб., изд. «ЛОГОС Плюс» 2013. - 230 стр. ISBN 978-5-93066-051-5 32. Социально-психологическая адаптация членов семей Детской деревни – SOS (коллективная монография). Коллективная монография. / Н.А. Киселева, С.П. Иванова, М.А. Манойлова и др. Псков: изд-во «ЛОГОС Плюс», 2014. – 280с. С.89-218. 33. Представления молодежи о возможностях самореализации в социокультурном пространстве Псковской области. (Коллективная монография) / Составитель и научный редактор С.П. Иванова. – Псков: Псковский государственный университет, 2016. - 344с. С.27-39. 34. Жизненные ориентации и представления современной молодежи по поводу их самореализации в социально-культурном пространстве Псковского региона (издана на англ.языке)./Meaning-of-life orientations and representations of modern young people concerning their self-realization in social-cultural space of Pskov region (научная статья)// Society. Integration. Education.Proceedings of the International Scientific Conference May 27th-28th, 2016, Volume I. - Rezekne. - PP. 357-367. 35. Акмеологические технологии развития этнической толерантности субъектов дошкольного и общешкольного образования (коллективная монография)./ Акмеологические технологии фундаментального общего образования. / под ред. Сивака А.Н.- СПБ., изд-во НУ «Центр стратегических исследований», 2016. – 286с. С.113-189. 36. Акмеологические технологии психологического сопровождения субъектов среднего профессионального образования (коллективная монография). / Акмеологические технологии профессионального образования. Монография. /под ред. Сивака А.Н.- СПБ., изд-во НУ «Центр стратегических исследований», 2016. – 388с. С.258-321. 37. Акмеологические технологии оптимизации сопровождения педагогов и будущих специалистов как центральных субъектов образования (коллективная монография). / Акмеологические технологии высшего образования. Коллективная монография. /под ред. Сивака А.Н.- СПБ., изд-во НУ «Центр стратегических исследований», 2016. – 410с. С.166-233. 38. Акмеология: теория, практика и перспективы развития (коллективная монография). - СПб.: Изд-во НУ «Центр стратегических исследований», 2018. С.143-157. ISBN 978-5-98994-076-9 39. Смысложизненные ориентации современной молодежи (на примере Псковского региона) (издана на англ.языке) (научная статья). В соавт. с Ковалевской Е.В.// Интернет-журнал «Мир науки». World of Science. Pedagogy and psychology. 2018 №1, Том 6. https://mir-nauki.com/PDF/39PSMN118. pdf (доступ свободный). Загл. с экрана. яз. рус., англ. 40. Формирование православных ценностей молодежи (научная монография). - Псков, Псковский государственный университет, 2018. -158с. ISBN 978-5-91116-680-9 41. SOCIO-PSYCHOLOGICAL CHARACTERISTICS OF BELIEVERS AND NON-BELIEVERS, SERVING THEIR SENTENCES (AS ILLUSTRATED BY CHRISTIANITY). (научная статья издана на англ. яз).// Society. Integration. Education.Proceedings of the International Scientific Conference May 25th-26th, 2018, Volume I. - Rezekne. - PP. 365-374. 42. Православная теология : методические материалы. Часть I. Часть 11. Часть 111. (Учебно-методическое пособие). / Отв. ред. М. А. Манойлова, К. А. Шморага. — Псков : Псковский государственный университет, 2018. ISBN 978-5-91116-641-0 (общий) 43. Ценностная система молодежи христианского государства (статья).// SEMINARIUM HORTUS HUMANITATIS: Полет: душа, воображение, мысль/ под.ред. С. Мазура – Рига, 2018. №53. С.105-106. ISSN 1691-2845 44. Духовное развитие молодежи в сфере образования (статья) в соавт. с Коржовой Е.Ю.// Вестник Псковского государственного университета. Серия «Психолого-педагогические науки». Выпуск 9. Псков : Псковский государственный университет, 2019. — 172 с. С.9-18. |
Профили:
|