Основы трехмерного моделирования

Версия для печати

IV уровень

Длительность: 72 часа

Дата: со 2 ноября

Формат: онлайн

Описание

Слушатели обучаются навыкам работы с трехмерными объектами, приемами их проектирования, визуализации и, переходя от простого к более сложным задачам - разработке элементов отдельных конструкций, решению дизайнерских задач, планировке и проектированию интерьеров квартир, офисов, дачных участков и т.д.

Со стороны слушателей предполагаются базовые знания и навыки по работе на персональном компьютере, желательно знакомство с одной из программ компьютерной графики. Не требуется специальных знаний о трехмерном проектировании и предварительного опыта работы.

Область применения образовательной программы – в промышленности, в культуре и искусстве, в художественном проектировании, моделировании и оформлении, проектировании и визуализации трехмерных интерьеров, наружных и внутренних.

Программа направлена на формирование и развитие у обучающегося компетенций в области цифровой экономики, а именно коммуникации и кооперации в цифровой среде, саморазвития в условиях неопределенности, креативное мышление,  управление информацией и данными.

Слушатели изучают:

– Основные приемы работы с трехмерной средой моделирования: интерфейс, работу с камерой, создание и перенос систем координат;

– Методы создания геометрических примитивов: точки, линии, дуги, прямоугольники на плоскости и в трехмерном пространстве;

– Способы редактирования двумерной геометрии: выбор, удаление, обрезка, удлинение, перенос, масштабирование и копирование;

– Способы создания трехмерной геометрии: выдавливание, ведение по траектории;

– Приемы редактирования трехмерной геометрии;

– Организация проекта через создание слоев, геометрических групп и компонентов;

– Создание интеллектуальных компонентов, включая организацию интерактивного поведения компонентов;

– Применение текстур и материалов. Основы трехмерной визуализации, включая фотореалистическую визуализацию;

– Использование песочницы (sandbox) для моделирования нерегулярной геометрии и ландшафта.

 

Модули

Модуль 1. Введение.

Модуль 2. Создание плоских геометрических объектов (1-3).

Модуль 3. Создание трехмерных объектов методом выдавливания.

Модуль 4. Создание трехмерных объектов методом ведения.

Модуль 5. Создание объектов по размерам.

Модуль 6. Организация проекта (1-3) - группы, компоненты.

Модуль 7. Создание динамических компонентов.

Модуль 8. Основы визуализации трехмерных проектов.

Модуль 9. Использование инструмента песочница.

Модуль 10. Решение творческих задач и практических кейсов.

 

В результате освоения программы слушатель должен:

Знать:

     – основные этапы и роли цифрового процесса производства трехмерного графического продукта;

    – основные концепции и методы моделирования, как исторически сложившиеся, так и современные;

    – основные и передовые концепции и методы трехмерной анимации;

    – способы текстурирования и наложения материалов на графические объекты;

    – основные принципы и методы освещения трехмерных сцен и объектов;

    – особенности монтажа и композитинга трехмерных сцен и объектов;

    – особенности основных алгоритмов визуализации трехмерных сцен и объектов;

Уметь:

    – применять методы трехмерного моделирования в рамках цифрового процесса производства графических продуктов;

    – применять методы трехмерной анимации в рамках цифрового процесса производства графических продуктов;

    – моделировать освещение трехмерных объектов и сцен согласно требованиям пользовательского восприятия;

    – реализовывать текстурирование и наложение материалов на трехмерные графические объекты;

    – производить необходимый монтаж и композитинг трехмерных сцен;

    – выдавать качественный графический продукт в процессе использования алгоритмов визуализации трехмерных сцен и объектов;

Владеть:

    – современной терминологией в области трехмерного моделирования и анимации;

    – навыками применения полученных знаний в области трехмерного моделирования и анимации в цифровом процессе производства трехмерных графических продуктов;

    – навыками использования современного инструментария и прикладных пакетов для создания качественных трехмерных сцен и объектов.

 

Преподаватели

Самаркин

Александр Иванович

 

Рабочая программа

 




Псковский государственный университет:

180000, Псков, площадь Ленина, дом 2.
Телефон: +7(8112) 201-699.
Электронная почта: rector@pskgu.ru

Студенческий МФЦ:

180000, Псков, площадь Ленина, дом 2, каб. 1,
вход со стороны университетского сквера
Телефон: +7(8112) 201-696.
Электронная почта: mfc@pskgu.ru

Приемная комиссия:

180000, Псков, площадь Ленина, дом 2, каб. 1,
вход со стороны университетского сквера
Телефон +7(8112) 201-695.
Электронная почта: priem@pskgu.ru

Хочу поступить!