ПсковГУ
Приоритет 2030
Программа развития ФГБОУ ВО «Псковский государственный университет» на период 2021-2030 гг.
Текущее состояние и результаты развития университета с 2010 по 2020 год. Целевая модель и ее ключевые характеристики
Основные ограничения и вызовы
Основные ограничения и вызовы
Версия для печати
Внутренние вызовы
- Несбалансированность портфеля образовательных продуктов, в структуре которого преобладали программы, разработанные без учета реальных образовательных результатов и рыночных запросов. Наполнение портфеля большим количеством однотипных образовательных программ привело к возникновению товарного каннибализма с большим количеством малочисленных студенческих групп, что в конечном счете сильно ослабляло финансовую модель Университета.
- Отсутствие научных коллективов и исследовательских направлений, широко признаваемых российским или международным научным сообществом, что определило низкую степень вовлеченности вуза в научные коммуникации, коммерциализацию разработок и научную кооперацию.
- Не была сформирована единая корпоративная культура и не выстроена полноценная кадровая политика, особенно в части обновления кадров и компетенций, что привело к отсутствию преемственности и достаточного кадрового потенциала для решения задач программы развития.
- Ошибочная ставка на цифровые продукты локальных разработчиков, а также отсутствие конкуренции в сфере цифровых компетенций, определили слабую степень готовности Университета к применению цифровых технологий в образовательной, исследовательской деятельности, а также в системе управления.
- Обозначенные проблемы, а также отсутствие системного позиционирования университета привели к формированию негативно окрашенного имиджа среди абитуриентов, их родителей и работодателей, а также к непониманию системных возможностей для взаимодействия между Университетом и региональной администрацией, Университетом и ведущими вузами и исследовательскими организациями.
Внешние вызовы
Трансформация в приграничный сетевой университет, который готовит выпускников с набором востребованных компетенций и готовых к выстраиванию эффективных коммуникаций с российскими и зарубежными коллегами в соответствии с приоритетами национального проекта «Наука и университеты», Государственной программы Российской Федерации «Развитие образования» и Государственной программы Российской Федерации «Научно-технологическое развитие Российской Федерации» за счет решения задач:
- трансформация портфеля образовательных продуктов и процессов для формирования максимального вклада в подготовку профессиональных кадров с востребованными профессиональными и дополнительными компетенциями, в том числе коммуникационными, проектными и ИТ-компетенциями;
- внедрение успешных практик и новых образовательных технологий в образовательную и исследовательскую деятельность через взаимодействие с ведущими российскими университетами, исследовательскими институтами и зарубежными партнерами;
- разработка и запуск сетевых образовательных программ Университета в целях расширения экспорта образования и привлечения молодых кадров из стран постсоветского пространства.
Принимая на себя миссию агента «мягкой» силы, обеспечить защиту национальных интересов Российской Федерации на приграничной территории в соответствии с приоритетами «Стратегии национальной безопасности Российской Федерации», «Стратегии пространственного развития Российской Федерации на период до 2025 года» за счет решения задач:
- реализация научно-исследовательской политики, способствующей переходу научной и образовательной деятельности на новую технологическую основу;
- создание условий для качественного развития человеческого потенциала с акцентом на патриотическое и духовно-нравственное воспитание, сохранение культурных ценностей и исторической памяти, формирование социальной ответственности и стремления к духовному, нравственному, интеллектуальному и физическому совершенству;
- создание качественных интеллектуальных продуктов, направленных на сохранение культуры и исторической памяти, защиту исторической правды;
- содействие повышению роли России в мировом гуманитарном, культурном, научном и образовательном пространстве через социально значимые проекты.
Цифровая трансформация Университета с учетом приоритетов национальной программы «Цифровая экономика», государственной программы Российской Федерации «Информационное общество» и «Стратегия цифровой трансформации отрасли науки и высшего образования» за счет решения задач:
- реинжиниринг образовательных, научных и управленческих процессов Университета на основе комплексных цифровых решений с целью повышения их эффективности, повышения качества создаваемых продуктов и сервисов;
- повышение доступности образовательных продуктов и создание новых образовательных сервисов для различных категорий пользователей за счет цифровых инструментов;
- переход к современным формам работы с данными и их предоставления для эффективного принятия решений и обеспечения прозрачного взаимодействия со всеми стейкхолдерами, в том числе на основе политики открытых данных.