Научно-образовательный акселератор подготовки специалистов здравоохранения Псковской области

Версия для печати

Цель стратегического проекта

Создание центра непрерывной подготовки медицинских кадров, способного обеспечить доступность и качество первичного медико-санитарного и медицинского сопровождения и сформировать сознательное отношение к здоровью у населения Псковской области.

Задачи стратегического проекта

1. Создать региональную систему подготовки кадров практического здравоохранения, в том числе:

1.1. запустить профильную школу «Губернаторские медицинские классы» в г. Пскове с приоритетом последующего целевого обучения по образовательным программам высшего образования «Лечебное дело», «Биомедицина» и «Медицинская кибернетика»; 1.2. интегрироватьПсковский медицинский колледж в структуру института медицины и экспериментальной биологии ПсковГУ путем присоединения с передачей из муниципальной собственности в федеральную; 1.3. реализовать образовательную программу по биомедицине совместно с биологическим факультетом Московского государственного университета для обеспечения кадрами клинико-лабораторных подразделений учреждений здравоохранения Псковской области; 1.4. реализовать смешанный формат подготовки с включением дистанционных образовательных модулей по образовательной программе «Лечебное дело»; 1.5. разработать и запустить сетевые образовательные программы ординатуры совместно с Национальным медицинским исследовательским центром имени В.А. Алмазова; 1.6. создать систему дополнительного профессионального образования для врачей региона.

2. Сформировать кадровый состав научно-педагогических кадров научно-образовательного акселератора:

2.1. рекрутировать научно-педагогических работников по медицинским наукам из государств постсоветского пространства; 2.2. организовать целевое обучение молодых научно-педагогических работников в аспирантурах ведущих медицинских вузов России; 2.3. внедрить договор о дистанционной работе для научно-педагогических работников.

3. Выстроить в институте медицины и экспериментальной биологии ПсковГУ сетевую форму управления:

3.1. создать консорциум подготовки медицинских кадров в северо-западном приграничье; 3.2. назначить научным руководителем института представителя ведущего медицинского вуза Российской Федерации  участника консорциума; 3.3. создать клинические кафедры на базе учреждений практического здравоохранения г. Пскова.

4. Сформировать новую инфраструктуру института медицины и экспериментальной биологии ПсковГУ:

4.1. построить и запустить в эксплуатацию учебно-лабораторный корпус института медицины и экспериментальной биологии ПсковГУ; 4.2. развить медико-реабилитационный центр посредством создания лабораторно-диагностического корпуса и предоставления лицензированных платных медицинских услуг; 4.3. предоставить жилье для приглашенных, в том числе молодых, научно-педагогических работников института; 4.4. перезагрузить учебные корпуса и общежития под имидж «здоровый вуз».

Ожидаемые результаты стратегических проектов
  1. Действует система профессионального развития медицинских работников: “медицинский класс (на базе 5 школ города Пскова) – колледж (50% контингента медицинских направлений подготовки СПО региона обучаются в ПсковГУ) – специалитет с ранним трудоустройством (85% с целевым обучением) – ординатура у сетевого партнера (100% по договорам о целевом обучении) – дополнительное профессиональное образование (100% обучающихся по направлениям медицинского профиля приобретают дополнительную квалификацию)”.
  2. На базе медицинского научно-образовательного консорциума повышают квалификацию не менее 80% врачей региона в течение одного сертификационного цикла (каждые 5 лет), начиная с 2027 года.
  3. Запущен учебно-лабораторный корпус института медицины и экспериментальной биологии ПсковГУ, интегрированный в инфраструктуру практического здравоохранения региона (2024 – сдан в эксплуатацию, 2026 – полностью оснащены лаборатории и кафедры и обеспечена загрузка лабораторной, учебной и сервисной инфраструктуры на 70%, 2028 – обеспечена 100% загрузка учебно-лабораторного корпуса).
  4. Начиная с 2026 года не менее 20% дохода бюджета института медицины и экспериментальной биологии ПсковГУ формируется за счет оказания клинико-диагностических услуг.
  5. Медико-реабилитационный центр – точка притяжения потребителей медицинских услуг северо-западного приграничья, оказывая до 15% от общего объема платных медицинских услуг Псковской области, начиная с 2027 года.
  6. Кадровый состав института медицины и экспериментальной биологии ПсковГУ укомплектован научно-педагогическими работниками вузов – участников консорциума, с приоритетным привлечением молодых специалистов (до 30%), включенных в систему практического здравоохранения.
  7. Превращение института медицины и экспериментальной биологии ПсковГУ в одно из ведущих академических подразделений университета, характеризующееся востребованными у населения продуктами и проектами, в том числе образовательными (средний бал ЕГЭ по общему конкурсу составляет - 85), исследовательскими и сервисными. Реновация первичного звена здравоохранения Псковской области: сокращение дефицита кадров первичного медицинского звена на 70% к 2027 году.
Описание стратегического проекта

Псковская область занимает последние позиции по обеспеченности врачами (31 чел. на 10 000 населения при 48,7 чел. по аналогичному показателю в целом по стране); в регионе сложилась устойчивая естественная убыль населения (-10,0 на 1000 чел. населения при среднем показателе по стране -4,7), слабо компенсируемая миграционным приростом. Исходя из этого, Псковский государственный университет ориентирует свои продукты и результаты деятельности на изменение отношения населения к собственному здоровью, среде, развитие инструментов и, самое главное, кадровое насыщение первичного звена здравоохранения с выстраиванием полного цикла подготовки, повышения квалификации и переобучения врачей региона. Для этого Университет запускает в рамках программы "Приоритет-2030" стратегический проект "Научно-образовательный акселератор подготовки специалистов здравоохранения Псковской области".

Описание основных мероприятий в соответствии с направлениями трансформации.

1. Образовательная политика:

  • тиражирование и запуск губернаторских медицинских классов не менее чем в 5 школах г. Пскова;
  • реализация “Мартовской образовательной программы по биологии” для победителей регионального этапа Всероссийской олимпиады школьников по биологии в образовательном центре “Сириус” совместно с МГУ имени М.В. Ломоносова;
  • организация и проведение образовательной программы по биологии для учащихся 9–10 классов, тематической смены в лагере “Стремительный” – губернаторском лагере совместно с МДЦ “Артек”;
  • реализация образовательной программы по биомедицине совместно с биологическим факультетом Московского государственного университета;
  • трансформация образовательной программы “Лечебное дело” по модели смешанного формата с включением дистанционных образовательных модулей с выделением следующих структурных частей учебного плана:

1) Учебные дисциплины в дистанционном формате, реализуемые НПР вузов-партнеров;

2) Онлайн-курсы от сетевых партнеров и онлайн-платформ;

3) Учебные практические занятия, реализуемые приглашенными молодыми специалистами и ведущими специалистами-лекторами;

4) Практики в системе практического здравоохранения под руководством специалистов учреждений практического здравоохранения;

  • международная общественная аккредитация образовательной программы “Лечебное дело”;
  • включение ПсковГУ в число организаторов олимпиады “Я профессионал” по биомедицине;
  • разработка, согласование с Комитетом здравоохранения Псковской области и лицензирование образовательных программ ординатуры в сетевом формате с ведущими медицинскими университетами – членами консорциума;
  • разработка программ дополнительного профессионального образования, в том числе для студентов: “Контрактная система в здравоохранении”, “Управление учреждениями здравоохранения”, “Телемедицина в системе здравоохранении”, “Цифровая трансформация здравоохранения”, “Сестринское дело” с последующим присвоением дополнительной квалификации;
  • формирование приборной базы для учебной и научной деятельности института медицины и экспериментальной биологии ПсковГУ.

2. Научно-исследовательская политика и политика в области инноваций и коммерциализации разработок:

  • включение института медицины и экспериментальной биологии ПсковГУ в повестку медицинских исследований Российской Федерации;
  • развитие международного научного направления в области медицины актуального для северо-западного приграничья с формированием открытой базы данных исследований;
  • научное шефство ведущих медицинских вузов Российской Федерации – членов консорциума над институтом медицины и экспериментальной биологии ПсковГУ;
  • создание на базе ПсковГУ медико-реабилитационного центра, лаборатории биомедицины и лаборатории медицинской микробиологии, предоставляющих населению Псковской области и приграничных регионов медицинские диагностические и лабораторно-инструментальные услуги.

3. Молодежная политика:

  • развитие студенческого спортивного клуба здоровьесбережения по единой здоровьесберегающей модели, в том числе установка диагностического оборудования для измерения основных физиологических параметров здоровья (100% студентов проходят входную диагностику при поступлении), монтаж воркаут-площадок в общежитиях, реконструкция спортивного зала;
  • создание молодежной “Точки кипения” по направлению НТИ HealthNet;
  • развитие движения медиков-волонтеров в ПсковГУ;
  • разработка и реализация общественно значимой программы “Здоровым быть модно” на основе молодежных проектов и стартапов, включая просветительскую программу совместно с Псковской областной организацией общества “Знание”.

4. Политика управления человеческим капиталом:

  • для специалистов, привлекаемых из стран постсоветского пространства и со стороны ключевых сетевых партнеров по консорциуму (Витебский государственный медицинский университет, Сеченовский Университет, Национальный медицинский исследовательский центр имени В.А. Алмазова, Московский государственный университет) будут обеспечены условия для проживания и предоставлен дополнительный пакет социальных сервисов (целевая аспирантура, надбавки молодым специалистам, бесплатные профессиональные стажировки, служебное жилье, инициативные внутривузовские гранты);
  • целевой хедхантинг на основе договора с кадровым агентством специалистов из медицинских вузов стран постсоветского пространства и учреждений практического здравоохранения;
  • разработка и внедрение в Положение о выплатах стимулирующего характера и другие локальные акты положений о выплатах специальным категориям научно-педагогических работников института медицины и экспериментальной биологии ПсковГУ.

5. Кампусная и инфраструктурная политика:

  • строительство иввод в эксплуатацию учебно-лабораторного комплекса Института медицины и экспериментальной биологии:

2-х этажное здание, общей площадью 7980 м2. Строительный объем – 35000 м3. Высота здания – 9,5 м. Каркас металлический каркасно-связевый, с устройством ограждающих конструкций из сэндвич-панелей.

В здании предусмотрены следующие помещения:

1 этаж: вестибюли, гардеробы, учебные помещения, лаборатории, столовая с обеденным залом на 200 мест, санузлы, технические помещения.

2 этаж: учебные помещения, лаборатории, административные помещения, санузлы, технические помещения.

К 2025 г. кафедральная структура института будет включать в себя 4 кафедры (кафедра фундаментальной медицины и биохимии, кафедра морфологии, кафедра патологии, кафедра экспериментальной биологии, химии и биомедицинских технологий), а лабораторный комплекс института будет состоять из 7 лабораторий;

  • брендирование кампуса, в том числе брендовое зонирование помещений под партнеров по консорциуму;
  • обеспечение возможностей для комфортного временного размещения и постоянного проживания специалистов, прибывающих в ПсковГУ из других регионов и стран.

6. Система управления университетом:

  • трансформация института медицины и экспериментальной биологии ПсковГУ в сетевой институт с несколькими центрами ответственности:

1) научный руководитель (ведущий профессор) – представитель ведущего медицинского вуза Российской Федерации (консультирование руководства и структурных подразделений института по вопросам образовательной и научной деятельности);

2) директор института (тактическое управление институтом, реализация сетевых проектов, руководство стратегическими проектами, ресурсное перераспределение);

3) заместители директора по учебной, научной, молодежной и международной деятельности, руководители образовательных программ «Лечебное дело», «Биомедицина», «Медицинская кибернетика», (рекрутинг научно-педагогических кадров, руководство образовательными программами, набор абитуриентов);

  • включить в структуру Института медицины и экспериментальной биологии медицинский колледж за счет присоединения и передачи из муниципальной собственности в федеральную Псковского медицинского колледжа.

7. Финансовая модель университета:

  • в структуре планово-хозяйственной деятельности появляется два новых источника доходов: 1) экспертные образовательные услуги; 2) коммерциализация результатов инфраструктурного проекта: предоставление платных медицинских услуг;
  • разработка финансовой модели образовательных грантов для студентов приграничных территорий по образовательному направлению “Лечебное дело”;
  • расширение портфеля услуг медико-реабилитационного центра, предоставляемых в рамках ОМС.

8. Политика в области цифровой трансформации:

  • модельная апробация цифровой трансформации в институте медицины и экспериментальной биологии: сетевой МФЦ студентов, цифровая образовательная среда, интеграция всех цифровых ресурсов в единый цифровой портал с созданием единого личного кабинета работника;
  • включение в образовательный процесс виртуальных учебных лабораторий по биомедицине, цифровой медицине и медицинской профилактике.

9. Политика в области открытых данных:

  • создание приграничной открытой базы данных исследований и статистической информации системы здравоохранения северо-западной территории.
Влияние проекта на политики университета
Влияние проекта на показатели, необходимые для достижения результата предоставления гранта
Влияние проекта на показатели, необходимые для достижения показателей эффективности реализации программы развития (Базовая часть)
Р1(б). Объем научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ в расчете на одного научно-педагогического работника обеспечивает достижение значения
Р2(б). Доля работников в возрасте до 39 лет в общей численности профессорско-преподавательского состава обеспечивает достижение значения
Р3(б). Доля обучающихся по образовательным программам бакалавриата, специалитета, магистратуры по очной форме обучения получивших на бесплатной основе дополнительную квалификацию, в общей численности обучающихся по образовательным программам бакалавриата, специалитета, магистратуры по очной форме обучения обеспечивает достижение значения
Р4(б). Доходы университета из средств от приносящей доход деятельности в расчете на одного НПР обеспечивает достижение значения
Р5(б). Количество обучающихся по образовательным программам среднего профессионального образования и (или) образовательным программам высшего образования, получение профессиональных компетенций по которым связано с формированием цифровых навыков использования и освоения новых цифровых технологий, в том числе по образовательным программам, разработанным с учетом рекомендуемых опорным образовательным центром по направлениям цифровой экономики к тиражированию актуализированным основным образовательным программам с цифровой составляющей (очная форма) обеспечивает достижение значения
Р6(б). Объем затрат на научные исследования и разработки из собственных средств университета в расчете на одного НПР обеспечивает достижение значения




Псковский государственный университет:

180000, Псков, площадь Ленина, дом 2.
Телефон: +7(8112) 201-699.
Электронная почта: rector@pskgu.ru

Приемная комиссия:

180000, Псков, площадь Ленина, дом 2, каб. 1,
      вход со стороны университетского сквера
Телефон +7(8112) 201-695.
Электронная почта: priem@pskgu.ru

Хочу поступить!