Создание центра непрерывной подготовки медицинских кадров, способного обеспечить доступность и качество первичного медико-санитарного и медицинского сопровождения и сформировать сознательное отношение к здоровью у населения Псковской области.
1. Создать региональную систему подготовки кадров практического здравоохранения, в том числе:
1.1. запустить профильную школу «Губернаторские медицинские классы» в г. Пскове с приоритетом последующего целевого обучения по образовательным программам высшего образования «Лечебное дело», «Биомедицина» и «Медицинская кибернетика»; 1.2. интегрироватьПсковский медицинский колледж в структуру института медицины и экспериментальной биологии ПсковГУ путем присоединения с передачей из муниципальной собственности в федеральную; 1.3. реализовать образовательную программу по биомедицине совместно с биологическим факультетом Московского государственного университета для обеспечения кадрами клинико-лабораторных подразделений учреждений здравоохранения Псковской области; 1.4. реализовать смешанный формат подготовки с включением дистанционных образовательных модулей по образовательной программе «Лечебное дело»; 1.5. разработать и запустить сетевые образовательные программы ординатуры совместно с Национальным медицинским исследовательским центром имени В.А. Алмазова; 1.6. создать систему дополнительного профессионального образования для врачей региона.
2. Сформировать кадровый состав научно-педагогических кадров научно-образовательного акселератора:
2.1. рекрутировать научно-педагогических работников по медицинским наукам из государств постсоветского пространства; 2.2. организовать целевое обучение молодых научно-педагогических работников в аспирантурах ведущих медицинских вузов России; 2.3. внедрить договор о дистанционной работе для научно-педагогических работников.
3. Выстроить в институте медицины и экспериментальной биологии ПсковГУ сетевую форму управления:
3.1. создать консорциум подготовки медицинских кадров в северо-западном приграничье; 3.2. назначить научным руководителем института представителя ведущего медицинского вуза Российской Федерации – участника консорциума; 3.3. создать клинические кафедры на базе учреждений практического здравоохранения г. Пскова.
4. Сформировать новую инфраструктуру института медицины и экспериментальной биологии ПсковГУ:
4.1. построить и запустить в эксплуатацию учебно-лабораторный корпус института медицины и экспериментальной биологии ПсковГУ; 4.2. развить медико-реабилитационный центр посредством создания лабораторно-диагностического корпуса и предоставления лицензированных платных медицинских услуг; 4.3. предоставить жилье для приглашенных, в том числе молодых, научно-педагогических работников института; 4.4. перезагрузить учебные корпуса и общежития под имидж «здоровый вуз».
Псковская область занимает последние позиции по обеспеченности врачами (31 чел. на 10 000 населения при 48,7 чел. по аналогичному показателю в целом по стране); в регионе сложилась устойчивая естественная убыль населения (-10,0 на 1000 чел. населения при среднем показателе по стране -4,7), слабо компенсируемая миграционным приростом. Исходя из этого, Псковский государственный университет ориентирует свои продукты и результаты деятельности на изменение отношения населения к собственному здоровью, среде, развитие инструментов и, самое главное, кадровое насыщение первичного звена здравоохранения с выстраиванием полного цикла подготовки, повышения квалификации и переобучения врачей региона. Для этого Университет запускает в рамках программы "Приоритет-2030" стратегический проект "Научно-образовательный акселератор подготовки специалистов здравоохранения Псковской области".
Описание основных мероприятий в соответствии с направлениями трансформации.
1. Образовательная политика:
1) Учебные дисциплины в дистанционном формате, реализуемые НПР вузов-партнеров;
2) Онлайн-курсы от сетевых партнеров и онлайн-платформ;
3) Учебные практические занятия, реализуемые приглашенными молодыми специалистами и ведущими специалистами-лекторами;
4) Практики в системе практического здравоохранения под руководством специалистов учреждений практического здравоохранения;
2. Научно-исследовательская политика и политика в области инноваций и коммерциализации разработок:
3. Молодежная политика:
4. Политика управления человеческим капиталом:
5. Кампусная и инфраструктурная политика:
2-х этажное здание, общей площадью 7980 м2. Строительный объем – 35000 м3. Высота здания – 9,5 м. Каркас металлический каркасно-связевый, с устройством ограждающих конструкций из сэндвич-панелей.
В здании предусмотрены следующие помещения:
1 этаж: вестибюли, гардеробы, учебные помещения, лаборатории, столовая с обеденным залом на 200 мест, санузлы, технические помещения.
2 этаж: учебные помещения, лаборатории, административные помещения, санузлы, технические помещения.
К 2025 г. кафедральная структура института будет включать в себя 4 кафедры (кафедра фундаментальной медицины и биохимии, кафедра морфологии, кафедра патологии, кафедра экспериментальной биологии, химии и биомедицинских технологий), а лабораторный комплекс института будет состоять из 7 лабораторий;
6. Система управления университетом:
1) научный руководитель (ведущий профессор) – представитель ведущего медицинского вуза Российской Федерации (консультирование руководства и структурных подразделений института по вопросам образовательной и научной деятельности);
2) директор института (тактическое управление институтом, реализация сетевых проектов, руководство стратегическими проектами, ресурсное перераспределение);
3) заместители директора по учебной, научной, молодежной и международной деятельности, руководители образовательных программ «Лечебное дело», «Биомедицина», «Медицинская кибернетика», (рекрутинг научно-педагогических кадров, руководство образовательными программами, набор абитуриентов);
7. Финансовая модель университета:
8. Политика в области цифровой трансформации:
9. Политика в области открытых данных:
Р1(б). Объем научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ в расчете на одного научно-педагогического работника | обеспечивает достижение значения |
Р2(б). Доля работников в возрасте до 39 лет в общей численности профессорско-преподавательского состава | обеспечивает достижение значения |
Р3(б). Доля обучающихся по образовательным программам бакалавриата, специалитета, магистратуры по очной форме обучения получивших на бесплатной основе дополнительную квалификацию, в общей численности обучающихся по образовательным программам бакалавриата, специалитета, магистратуры по очной форме обучения | обеспечивает достижение значения |
Р4(б). Доходы университета из средств от приносящей доход деятельности в расчете на одного НПР | обеспечивает достижение значения |
Р5(б). Количество обучающихся по образовательным программам среднего профессионального образования и (или) образовательным программам высшего образования, получение профессиональных компетенций по которым связано с формированием цифровых навыков использования и освоения новых цифровых технологий, в том числе по образовательным программам, разработанным с учетом рекомендуемых опорным образовательным центром по направлениям цифровой экономики к тиражированию актуализированным основным образовательным программам с цифровой составляющей (очная форма) | обеспечивает достижение значения |
Р6(б). Объем затрат на научные исследования и разработки из собственных средств университета в расчете на одного НПР | обеспечивает достижение значения |
Псковский государственный университет:
180000, Псков, площадь Ленина, дом 2.
Телефон: +7(8112) 201-699.
Электронная почта: rector@pskgu.ru
Студенческий МФЦ:
180000, Псков, площадь Ленина, дом 2, каб. 1,
вход со стороны университетского сквера
Телефон: +7(8112) 201-696.
Электронная почта: mfc@pskgu.ru
Приемная комиссия:
180000, Псков, площадь Ленина, дом 2, каб. 1,
вход со стороны университетского сквера
Телефон +7(8112) 201-695.
Электронная почта: priem@pskgu.ru