Жизненные ситуации. Обращения, жалобы

Версия для печати

Порядок компенсации расходов, понесенных организациями и гражданами Российской Федерации в связи с реализацией Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе» установлен Правилами, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 1 декабря 2004 г. N 704 «О порядке компенсации расходов, понесенных организациями и гражданами Российской Федерации в связи с реализацией Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе» (с изменениями и дополнениями)

О нарушениях закона при реализации Вашего права на отсрочку от военной службы Вы можете обратиться:

Телефон приемной прокурора области: +7 (8112) 69-83-51.

Телефон справочной службы по регистрации обращений: +7 (8112) 69-83-34.

Телефон справочной службы по рассмотрению обращений и приему граждан: +7 (8112) 69-83-79.

Телефоны (факс) дежурного прокурора: факс: +7 (8112) 69-83-11; факс: +7 (8112) 69-83-14.

Электронная почта: info@prokuratura.pskov.ru

Как обжаловать решение призывной комиссии?

По результатам освидетельствования при первоначальной постановке на воинский учет и призыве на военную службу дается заключение о годности к военной службе. При этом призывная комиссия должна принять соответствующее решение, в частности о призыве на военную службу, о предоставлении отсрочки от призыва или об освобождении от призыва (п. 1 ст. 28 Закона N 53-ФЗ; п. 18 Положения N 565).

Если призывной комиссией принято решение о призыве на военную службу, несмотря на имеющиеся у вас основания для отсрочки или освобождения от призыва, вы вправе выразить несогласие с указанным решением. Для этого необходимо подать соответствующую жалобу в вышестоящую инстанцию (призывная комиссия субъекта РФ) или в суд.

Решение призывной комиссии вы можете обжаловать в течение трех месяцев со дня его принятия в призывную комиссию соответствующего субъекта РФ. Для этого нужно составить жалобу и изложить в ней причины, по которым вы не согласны с решением призывной комиссии. В течение пяти рабочих дней призывная комиссия субъекта РФ должна рассмотреть вашу жалобу.

Призывные мероприятия в отношении вас будут приостановлены до вынесения решения по жалобе. Председатель призывной комиссии объявляет решение гражданину, в отношении которого оно принято, и по требованию гражданина выдает ему копию решения.

 

Что нужно для подачи жалобы?

Федеральным законом «О воинской обязанности и военной службе» (пункт 7 статьи 28) установлен конкретный срок для подачи жалобы – три месяца со дня принятия обжалуемого решения или заключения. Это значит, что обжаловать решение нижестоящей призывной комиссии в призывную комиссию субъекта Российской Федерации можно в любой момент вплоть до дня отправки в войска.

Чтобы обжаловать решение призывной комиссии, призывник должен по своему письменному заявлению получить копию этого решения в виде выписки из книги протоколов заседаний призывной комиссии.

Данное право гражданина зафиксировано в пункте 6 статьи 28 Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе».

Отказ в выдаче такой выписки незаконен и не является препятствием для начала процедуры обжалования (при этом в жалобе следует указать на факт и дату отказа).

Выписка должна быть надлежащим образом оформлена, т. е. подписана председателем призывной комиссии или его заместителем и снабжена печатью соответствующего военного комиссариата.

Реальная дата проведения призывной комиссии при этом должна совпадать с указанной в выписке.

Следует обратить внимание и на правильное указание в выписке фактической даты ее выдачи, так как именно эта дата служит началом отсчета срока на обжалование решения.

Что следует указать в жалобе?

Жалоба на действия или решения призывной комиссии должна содержать:

1. Наименование органа, в который гражданин направляет письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица.

2. Фамилию, имя, отчество заявителя. В случае отсутствия этих данных ответ на жалобу не дается.

3. Почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ или уведомление о переадресации обращения. В случае отсутствия этих сведений ответ на жалобу также не дается.

4. Суть заявления или жалобы.

5. Личную подпись заявителя и дату подачи жалобы.

6. Все необходимые документы и материалы либо их копии, которые позволят заявителю подтвердить свои доводы, описанные в жалобе.

С судебными практиками можно ознакомиться на сайте «Судебные и нормативные акты РФ»




Псковский государственный университет:

180000, Псков, площадь Ленина, дом 2.
Телефон: +7(8112) 201-699.
Электронная почта: rector@pskgu.ru

Студенческий МФЦ:

180000, Псков, площадь Ленина, дом 2, каб. 1,
вход со стороны университетского сквера
Телефон: +7(8112) 201-696.
Электронная почта: mfc@pskgu.ru

Приемная комиссия:

180000, Псков, площадь Ленина, дом 2, каб. 1,
вход со стороны университетского сквера
Телефон +7(8112) 201-695.
Электронная почта: priem@pskgu.ru

Хочу поступить!