Кампусная и инфраструктурная политика

Версия для печати

Текущее состояние

Псковский государственный университет обладает обширной инфраструктурой, которая включает в себя 21 корпус, в том числе 10 учебных зданий и 11 общежитий с различными категориями размещения. На момент запуска сетевой модели инфраструктура вуза была изношена в среднем на 70%, что потребовало немедленного запуска программ по реновации объектов, входящих в кампус ПсковГУ.

С 2019 года по настоящий момент проведен полный или частичный капитальный ремонт 8 объектов (5 учебных корпусов и 3 общежитий), включая замену окон (общая площадь 3 115 кв.м), ремонт фасадов (4 090 кв.м), ремонт кровли (173 кв.м), ремонт внутренних помещений и отделку (4 737 кв.м). Полностью завершен ремонт главного корпуса по адресу пл. Ленина, д.2, включая ремонт переднего и боковых фасадов, 100% ремонт внутренних помещений в соответствии с обновленным брендбуком, оборудование новых рабочих пространств с цифровыми возможностями, реконструкция сквера.

Введен в эксплуатацию цифровой парк, общей площадью 303,3 кв.м, включающий компьютерный класс (40 рабочих мест), цифровой лекторий (30 рабочих мест), студию самозаписи видеолекций, студию для записи онлайн-курсов.

Создана мультифункциональная лаборатория, площадью 43 кв.м для проведения лабораторных работ, научных исследований, опытов по естественно-научным дисциплинам – физике, химии и биологии (в том числе по анализу воды, почвы, продуктов питания и др.).

Отремонтирован и введен в эксплуатацию молодежный инжиниринговый центр (общая площадь 170 кв.м), включающий лаборатории, коворкинг-зону, дизайн-студию и зал для совещаний.

В начале 2022 года планируется завершение реконструкции и ремонтно-отделочных работ в новом общежитии на Ольгинской набережной: до конца года 2021 г. – сдача и ввод в эксплуатацию блоков А и В, в первом квартале 2022 – блоков C и D.

Задача 1. Создать инфраструктуру и запустить сервисы открытого Международного студенческого кампуса на базе вводимого в эксплуатацию общежития на Ольгинской набережной.

Результат:

  1. В 2023 году введен в эксплуатацию Международный студенческий кампус на 320 мест жилого размещения и 500 мест одновременной работы.

Мероприятия:

В 2022 произведен полный ввод в эксплуатацию строящегося общежития на Ольгинской набережной на 320 мест. Подготовлен необходимый пакет документов для трансформации общежития в Международный студенческий кампус и запущено согласование.

Инфраструктура Международного студенческого кампуса включает: цифровую библиотеку с коворкинг-пространством и двуязычной языковой средой, спортивным комплексом с тренажерным залом, конференц-зал на 180 мест, кафе на 60 мест. На базе Международного студенческого кампуса действует Российско-Белорусский образовательный центр поддержки и сопровождения талантливых школьников. Выделены помещения для создания международной Российско-Белорусской «Точки кипения» в соответствии со стандартами АНО «Агентство стратегических инициатив по продвижению новых проектов». Проект «Точки кипения» и ценностные предложения представлены и одобрены дирекцией АСИ. «Точка кипения» включает рабочие зоны: большой зал на 150 человек, малый зал на 80 человек, коворкинг зону, 2 переговорные комнаты, комната для телефонных разговоров, оборудование для маломобильных граждан в соответствии с требованиями СП 59.13330.2016 «Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения».

Задача 2. Реализовать инфраструктурный инвестиционный проект по строительству и вводу в эксплуатацию учебно-лабораторного комплекса института медицины и экспериментальной биологии.

Результат:

  1. В 2025 году завершено строительство и ввод в эксплуатацию учебно-лабораторного комплекса института медицины и экспериментальной биологии общей площадью 7980 кв.м.

Мероприятия:

В 2025 году полностью введен в эксплуатацию учебно-лабораторный комплекс Института медицины и экспериментальной биологии, рассчитанный на 2500 обучающихся.

Учебно-лабораторный корпус - 2-х этажное здание, общей площадью 7980 кв.м. Строительный объем – 35 000 куб.м. Высота здания – 9,5 м. Каркас металлический каркасно-связевый, с устройством ограждающих конструкций из сэндвич-панелей.

В здании предусмотрены следующие помещения:

1 этаж: вестибюли, гардеробы, учебные помещения, лаборатории, столовая с обеденным залом на 200 мест, санузлы, технические помещения.

2 этаж: учебные помещения, лаборатории, административные помещения, санузлы, технические помещения

Учебно-лабораторный комплекс включает в себя: учебные аудитории без лабораторного оборудования – не менее 24, лекционные аудитории – не менее 7, конференц-зал, тренинговый зал с мобильными перегородками, помещения для 12 кафедр, 9 компьютерных классов, анатомический музей, спортивный зал, столовая, цифровая библиотека, помещения административно-хозяйственного назначения. Лабораторный комплекс состоит из 8 специализированных и 9 неспециализированных лабораторий.

Задача 3. Обеспечить условия для комфортного временного размещения и постоянного проживания специалистов, прибывающих из других регионов и стран.

Результат:

  1. Создано не менее 20 мест для комфортного временного размещения НПР из российских и зарубежных вузов и исследовательских центров, принимаемых на условиях временной, частичной занятости и дистанционной работы, и не менее 50 мест для постоянного размещения НПР и их семей, переезжающих из других регионов РФ и стран постсоветского пространства для постоянного трудоустройства.

Мероприятия:

Реализация модели сетевого университета и задачи кадровой политики требуют создания мест для комфортного размещения специалистов, которые ведут дисциплины и модули в рамках сетевых образовательных программ, работают в научных коллективах на базе сетевых лабораторий, участвуют в сетевых научных и социально-значимых мероприятиях. Возрастает необходимость в помещениях для проживания продолжительностью до 90 дней. Кроме того, специалисты, привлекаемые на работу из других регионов, стран постсоветского пространства и дальнего зарубежья нуждаются в обеспечении условий для постоянного проживания вместе с семьями. Для постоянного и временного размещения работников: 1) осуществлен ремонт и переоборудование помещений из имеющегося фонда общежитий (20 мест), 2) приобретено на праве оперативного управления вновь вводимое в эксплуатацию жилье (30 мест).

Задача 4. Создать на базе пансионата «Кривск» инфраструктурные условия для открытия Международного студенческого центра.

Результат:

  1. Создан Международный студенческий центр для проведения сезонных смен для российских и иностранных студентов по приоритетным научным и социально-значимым направлениям по модели образовательного центра «Сириус» с максимальной среднегодовой загрузкой не менее 5000 студентов в год.

Мероприятия:

Приобретен с передачей в оперативное управление после получения разрешения на совершение крупной сделки от Министерства науки и высшего образования Пансионат «Кривск» Банка России. На базе Пансионата «Кривск» создан Международный студенческий центр (далее – Центр), развернута инфраструктура для совместной работы и реализации образовательных программ в формате сезонных смен с проживанием на территории Центра. Инфраструктура включает в себя: лекционные кабинеты и кабинеты для проведения мастер классов, конференц-зал, коворкинг-зону, столовую, бассейн, тренажерный зал, зал для ЛФК, профилакторий. Общая площадь территории 36 га. На базе Международного студенческого центра реализуется до 90 дополнительных профессиональных, общеразвивающих и спортивных программ.

Задача 5. Внедрить обязательные стандарты дизайна университетских пространств в соответствии с брендбуком Университета под сетевую модель.

Результат:

  1. Обеспечена комфортная навигация по объектам кампуса за счет унифицированного брендирования и зонирования 100% научно-образовательных подразделений и социальной инфраструктуры.

Мероприятия:

Для формирования законченного образа университетского кампуса современного типа сформирован единый стандарт для создаваемых и реконструируемых университетских пространств образовательного, исследовательского, административного, досугового и социального назначения. Визуальная часть стандарта определена брендбуком Университета. Стандарт также устанавливает требования к доступности, трансформируемости, многофункциональности, инклюзивности кампусных объектов, размещения табличек, указателей, объявлений и иных информационных сообщений на русском и английском языках.

В сетевых лабораториях, аудиториях, используемых для реализации сетевых образовательных пространств, используются элементы брендирования сетевых партнеров в соответствии с условиями заключаемых договоров о сетевом взаимодействии. Для ведущих ученых, привлекаемых по совместительству, созданы рабочие места-двойники, максимально точно дублирующие условия основного места работы.

Брендбук определяет единые требования к зонированию пространств академических подразделений. Согласно брендбуку в каждом институте создаются и оборудуются помещения: цифровой парк (не менее 40 рабочих мест), аудитория для записи (самозаписи) онлайн-курсов и лекций, помещение для проведения совещаний и конференций в оффлайн-, онлайн- и смешанном форматах, студенческий деканат с зоной коворкинга.




Псковский государственный университет:

180000, Псков, площадь Ленина, дом 2.
Телефон: +7(8112) 201-699.
Электронная почта: rector@pskgu.ru

Студенческий МФЦ:

180000, Псков, площадь Ленина, дом 2, каб. 1,
вход со стороны университетского сквера
Телефон: +7(8112) 201-696.
Электронная почта: mfc@pskgu.ru

Приемная комиссия:

180000, Псков, площадь Ленина, дом 2, каб. 1,
вход со стороны университетского сквера
Телефон +7(8112) 201-695.
Электронная почта: priem@pskgu.ru

Хочу поступить!