Финансовая модель университета

Версия для печати

Текущее состояние

Вызовы для текущей модели.С момента создания ПсковГУ развитие университета шло по экстенсивному пути за счет расширения традиционных форм оказания услуг (высшее образование — программы полного цикла для российских граждан, дополнительное профессиональное образование — услуги физическим лицам). Практически все текущие модели организации платных услуг (ВО, ДПО) вышли на уровень насыщения (их величина относительно стабильна за последние 2-3 года).

Задача 1. Реализовать мероприятия по повышению эффективности исполнения бюджета Университета.

Результат:

  1. Обеспечен бюджет развития Университета в размере не менее 10% от совокупного бюджета.
  2. Определены направления и реализуется комплекс мер по увеличению финансирования из внебюджетных и бюджетных источников.

Мероприятия:

Университет переходит от экстенсивной к интенсивной модели управления бюджетом, используя активные механизмы формирования доходной и расходной частей бюджета, внедряя инструменты долгосрочного бюджетного планирования и финансового менеджмента

Целевые сегменты увеличения доходной части бюджета:

  • Университет реализует сетевые образовательные программы с участием ведущих российских и зарубежных вузов и исследовательских институтов.
  • Медико-реабилитационный центр оказывает платные диагностические лабораторные услуги и услуги специализированной медицинской помощи и реабилитации.
  • Реализуются дополнительные профессиональные программы по педагогическому образованию для школ Псковской области в рамках КЦП после реорганизации и присоединения Псковского областного института повышения квалификации работников образования.
  • Реализуются программы дополнительного профессионального образования медицинских работников по программам повышения квалификации.
  • Расширен прием иностранных студентов через продвижение англоязычных образовательных продуктов и программ реализуемых с использованием дистанционных образовательных технологий.
  • Создаются собственные онлайн-курсы с размещением на международных и федеральных платформах онлайн-образования: Национальная платформа открытого образования, Stepik, Coursera, Лекториум.
  • Реализуются программы дополнительного образования с использованием дистанционных образовательных технологий.
  • Расширяется система грантовой поддержки фундаментальных исследований РНФ, зарубежные фонды и др.) и увеличиваются прикладные заказы от корпоративных партнеров, в том числе зарубежных, и региональных администраций.
  • Увеличение бюджетного финансирования за счет государственного задания на оказание государственных образовательных услуг по медицинским направлениям подготовки.

Ежегодный объем ресурсов, направляемых на проекты развития Университета составляет не менее 5% от совокупного бюджета.

Реализованы мероприятия по мобилизации внутренних ресурсов:

  • завершена оптимизация портфеля образовательных программ и структуры курсов — исключено открытие нерентабельных групп по образовательным программам, содержательное дублирование курсов с частичным их замещением онлайн-форматами, внедрены универсальные образовательные модули, сокращено необоснованное увеличение аудиторной нагрузки в структуре образовательных программ;
  • введена гибкая адресная ценовая политика Университета на основе углубленной сегментации целевых групп обучающихся и экономического анализа образовательных программ;
  • модернизированы административные процессына основе информационных технологий;
  • устранены «непрофильные» виды расходов, не имеющие соответствующих им источников покрытия в структуре доходов Университета.

Инфраструктурные ограничения.Переход к интенсивному пути развития предполагает новые требования к инфраструктурному обеспечению. Дефицит инфраструктурной обеспеченности, являющийся одним из ключевых ограничений развития Университета, частично может быть решен за счет реализации проекта по строительству нового учебно-лабораторного корпуса Института медицины и экспериментальной биологии и создания дополнительных мест для проживания приезжающих специалистов.

Риски реализации Программы развития.Ключевым риском является риск существенного снижения платежеспособного спроса в сфере высшего образования. В случае негативного сценария его нивелирование может быть обеспечено мерами по сокращению операционных расходов Университета и ограничению динамики внутренних инвестиций.




Псковский государственный университет:

180000, Псков, площадь Ленина, дом 2.
Телефон: +7(8112) 201-699.
Электронная почта: rector@pskgu.ru

Студенческий МФЦ:

180000, Псков, площадь Ленина, дом 2, каб. 1,
вход со стороны университетского сквера
Телефон: +7(8112) 201-696.
Электронная почта: mfc@pskgu.ru

Приемная комиссия:

180000, Псков, площадь Ленина, дом 2, каб. 1,
вход со стороны университетского сквера
Телефон +7(8112) 201-695.
Электронная почта: priem@pskgu.ru

Хочу поступить!