Лантикова Ольга Валентиновна, старший преподаватель кафедры немецкого и французского языков, заместитель декана по учебной работе
Образование: Псковский государственный институт им. С.М. Кирова, 1999 год, квалификация - учитель немецкого и французского языков.
Научные интересы: инновационные технологии обучения, как средства развития коммуникативной компетенции студентов.
Контактная информация: 29-70-58 (телефон деканата факультета русской филологии и иностранных языков, каб.42, пл.Ленина, д.2)
Список преподаваемых дисциплин: «Древние языки и культуры», «Латинский язык», «Лингводидактика», «Методика обучения и воспитания по профилям подготовки», «Креативное письмо», «Особенности обучения латинскому языку в средней школе», «Инновации в обучении иностранным языкам».
Повышение квалификации и профессиональная подготовка:
В 2012 г. Лантикова О.В. закончила аспирантуру по направлению 13.00.00 Педагогические науки, ПсковГУ. Был произведён анализ результатов формирующего эксперимента, написан автореферат диссертации, пройдено обсуждение на диссертационном совете.
2012 г. - повышение квалификации по программе «Информационная компетентность в профессиональной деятельности преподавателя вуза», ПсковГУ, 72 часа регистрационный номер 0011.
2013 г. - повышение квалификации по программе «Профессиональный английский язык для обеспечения академической мобильности и экспорта образовательных услуг» в объёме 72 часа на базе ПсковГУ, регистрационный номер 0418.
4 февраля 2014 - 4 марта 2014 г. - очно-дистанционное обучение в Государственном бюджетном образовательном учреждении дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов «Псковский областной институт повышения квалификации работников образования» по программе «Подготовка членов предметных комиссий Псковской области по проверке выполнения заданий с развёрнутым ответом экзаменационных работ ЕГЭ 2014 г. (иностранный язык - французский)» в объёме 72 часов; регистрационный номер 21672;
18 марта 2015 – 30 апреля 2015 – повышение квалификации в федеральном государственном бюджетном образовательном учреждении высшего профессионального образования «Псковский государственный университет» по программе «Технологии построения, сопровождения, мониторинга Web-сайтов» в объёме 72 часов, регистрационный номер 0522;
19 февраля 2015 – 19 марта 2015 - очно-дистанционное обучение в Государственном бюджетном образовательном учреждении дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов «Псковский областной институт повышения квалификации работников образования» по программе «Подготовка членов предметных комиссий Псковской области по проверке выполнения заданий устной и письменной частей экзаменационных работ ЕГЭ 2015г (английский, немецкий и французский языки)» в объеме 40 часов, регистрационный номер 25331;
С 14 по 16 марта 2016 – обучение в ГБОУ ДПО ПОИПКРО (лицензия №2003 от 14.06.2013, серия 60Л01 №0000206) по программе «Подготовка членов предметных комиссий Псковской области по проверке выполнения заданий с развернутым ответом экзаменационных работ ЕГЭ (французский язык)» в объёме 20 часов, регистрационный номер 28858.
Дополнительные ответственные поручения:
1. заместитель декана по учебной работе факультета русской филологии и иностранных языков;
2. председатель предметной комиссии по французскому языку Всероссийской олимпиады школьников (региональный этап);
3. член жюри городского музыкально-поэтического конкурса среди учащихся школ города Пскова «Праздник чтения» (французский язык);
4. эксперт ЕГЭ по французскому языку.
Список публикаций за последние годы:
1. Роль гуманитарной компетенции педагога-новатора в процессе пробуждения личностных смыслов учащихся // Педагог XXI века как профессионал и личность: Материалы международной научно-практической конференции (февраль 2010г.) / Под.ред. С.О.Домбек.- Псков: Издательство ООО «ЛОГОС Плюс», 2010. – С.141-146.
2. Пробуждение личностных смыслов старшеклассников как педагогическая проблема // Человек. Общество. Образование: материалы всероссийской научно-практической конференции (15 - 17 марта 2010 года). В 2-х ч. Ч.I. – Уфа: РИЦ БашГУ, 2010. – С.156 – 159.
3. Самостоятельная работа старшеклассников в процессе межкультурной коммуникации как средство пробуждения их личностных смыслов // Проблемы когнитивной лингвистики и межкультурной коммуникации: Сборник материалов международной научно-практической конференции. 10-12 ноября 2010 г. – Псков: Издательство ООО «ЛОГОС Плюс». – 2010. – С. 220 – 223.
В соавторстве:
1. Пробуждение личностных смыслов в самостоятельной работе учащихся // Учитель в обществе риска и неопределённости (ценностные и технологические доминанты) // Учитель: вчера, сегодня, завтра. Материалы международной научно-практической конференции (24 - 25 июня 2010г.). Ч.1. Псков: ПГПУ, 2010. – С. 91 – 100.
2. Человек, включенный в образовательный процесс // Учебно-методическое пособие. Псков, ПГПУ, 2010, 299с. (в соавторстве, 299/12с.)
3. От простого к сложному (учебно-методическое пособие). - Псков: ПГПУ им. С.М. Кирова, 2011. – 80 с.