Текущее состояние
Университет не имеет значимого задела и опыта в области открытых данных. На публичных ресурсах размещается информация, обусловленная аккредитационными и лицензионными требованиями к образовательной организации. Отчеты о текущей деятельности, реализуемых программах и проектах, как правило, размещаются либо с использованием функционала информационных платформ, либо в формате PDF. Таким образом, размещенные данные оказываются непригодными для машинной обработки и последующей работы независимого пользователя.
Модель сетевого университета и политики Учредителя в области работы с данными и открытых данных (Стратегии цифровой трансформации отрасли науки и высшего образования) требуют совершенно иного подхода как к раскрытию информации о результатах своей деятельности, так и о создаваемых продуктах. Сетевой университет должен быть открыт и «понятен» потенциальному партнеру, находящемуся в любой части Российской Федерации и за рубежом.
Задача 1.
Создать цифровой ресурс открытых данных сетевого университета, обеспечивающий его прозрачное позиционирование для ключевых заинтересованных сторон.
Результаты:
Мероприятия:
Университет подключен к системе управления данными сферы науки и высшего образования «Датахаб».
На сайте Университета создан раздел «Открытые данные», предоставляющий доступ к массивам данных двух типов: 1) планы деятельности, регулярные отчеты об их выполнении, данные регулярных мониторингов деятельности Университета по основным направлениям, 2) библиотека данных интеллектуальных продуктов сетевого университета и создаваемых консорциумов, содержащая данные, полученные в результате выполнения научно-исследовательских работ и проектов. Доступ к первому разделу свободный и не требует регистрации. Данные во втором разделе структурированы по категориям доступа: а) свободный доступ, б) доступ только для зарегистрированных пользователей, в) доступ для отдельных категорий (студенты, НПР, сетевые партнеры и т.п.).
Данные в разделе размещаются в обработанном и структурированном виде, сопровождаются графиками, интерпретацией и аналитическими обзорами. Регулярно размещаются стратегические документы, ежегодные планы Университета и его академических подразделений, информация о проектах программы развития, ходе их реализации и результатах. Данные представляются в виде инфографики и форматах, соответствующих стандартам открытых данных. Для результатов мониторинга деятельности Университета и результатов исследований, проводимых с определенной периодичностью, реализован функционал для формирования сопоставительных таблиц и отчетов по периодам. Для каждого массива размещаются файлы открытых данных в формате Excel и файлы с разделителями-запятыми (CSV). Массивы данных обладают полнотой, максимально возможной степенью детализации, доступны широкому кругу пользователей, пригодны для автоматизированной обработки, не являются собственностью какой-либо организации и не подлежат регулированию через механизмы авторского права. Обеспечена максимальная оперативность размещения данных, в том числе с возможностью их изменения в режиме онлайн после интеграции портала с ИТ-подсистемами Университета.
Псковский государственный университет:
180000, Псков, площадь Ленина, дом 2.
Телефон: +7(8112) 201-699.
Электронная почта: rector@pskgu.ru
Студенческий МФЦ:
180000, Псков, площадь Ленина, дом 2, каб. 1,
вход со стороны университетского сквера
Телефон: +7(8112) 201-696.
Электронная почта: mfc@pskgu.ru
Приемная комиссия:
180000, Псков, площадь Ленина, дом 2, каб. 1,
вход со стороны университетского сквера
Телефон +7(8112) 201-695.
Электронная почта: priem@pskgu.ru