Журнал целиком 10 Мб
Титульный лист
ИСТОРИЯ
Антипов В. С. Контрреформы и завершение политики просвещённого абсолютизма
Филимонов А. В. Последние единоличники в Псковской области (Статья 1)
Люлюкин В. В. О работе школ коммунистического труда (из опыта Псковской области в 70-е годы ХХ столетия): современные аспекты изучения
Хришкевич Т. Г. Федеральные выборы в ФРГ 2013 года: проблемы формирования коалиции
Колпакова Ю. В. Коллекция нательных крестов с территории Ленобласти: современные технологии в ставрографическом исследовании
ТРАДИЦИОННАЯ КУЛЬТУРА И ФОЛЬКЛОР
Юрчук Л. А. Предания о разбойниках (по материалам фольклорного архива ПсковГУ)
КУЛЬТУРОЛОГИЯ
Голышев А. И. Глобализация: культурологический подход
Дудченко Л. Ю. Межконфессиональный христианский диалог с позиций интерлингвокультурологии
РУССКАЯ И ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА
К 200-летию со дня рождения М. Ю. Лермонтова
Гордин А. А. Лермонтов: Мережковский — Чак
Спроге Л. В., Элтермане Л. М. Лермонтовская тема у Александра Ли (Перфильева)
Площук А. Н. Тема вампиризма в сборнике П. Мериме «Гюзла» и в цикле А. С. Пушкина «Песни западных славян»
Юхнова И. С. О формах восприятия повести А. С. Пушкина «Пиковая дама» (В. Шаламов, Л. Улицкая, А. Королев)
Плечова Н. П. «Он и она» М. И. Воскресенского: пародия или подражание «Евгению Онегину» А. С. Пушкина?
Цветкова Н. В. Концепция литературы в «Истории русской словесности» (1846–1860) С. П. Шевырева
Маслова М. И. Аполлон Григорьев и Афанасий Фет: поэзия в иконографическом аспекте
Неминущий А. Н. Проблема двойного кода: подписи А. П. Чехова к журнальным рисункам
Кокинума Н. Противоречие телеологии и «вечного возвращения» в «Симфонии (2-й, драматической)» А. Белого
Константинова С. Л. Сдвиг и пересегментация как принцип построения текста: «За писк и сумма с шедшего» В. Строчкова
ЯЗЫКОЗНАНИЕ
Костючук Л. Я. Талантливые записи опочецкой народной речи А. И. Белинским и «Псковский областной словарь» (сохранению памяти о людях)
Лукьянова С. Л. Этнолингвистическая специфика диалектной лексики
Большакова Н. В. Граница как примета пространства в диалектном дискурсе
Мельникова Е. Г. О некоторых языковых и культурных контактах русских и латышей в условиях пограничья
Петрова Л. И. Фразеология «тщеславия» в английском и русском языках
Воробьева Л. Б. Национально-культурная специфика репрезентации соматизмов в русских и литовских фразелогизмах
Федорова Н. Н. Общественно-политические ценности в традиционных русских пословицах и современных пословичных трансформах
Андреев В. К. Корпоративная оценочность в субкультурных номинациях и текстах
Гончар М. С. Языковые средства современного студенческого социолекта при общении в социальной сети
Молчанова Н. С. Агнонимичная лексика в текстах художественных произведений и проблема ее восприятия
Попкова Л. М. Из опыта проведения лингвистической экспертизы
ФИЛОЛОГИЯ И МУЗЕЕВЕДЕНИЕ
Вершинина Н. Л. Разговоры «в огромной махине вселенной» (А. С. Пушкин): к вопросу об усадебной «болтовне»
Козмин В. Ю. Пушкинское Савкино: литературные подтексты и «логика» мифотворчества
Парчевская И. Ю. «Вот кабинет…» К истории литературно-мемориальной экспозиции дома-музея А. С. Пушкина в с. Михайловском
Козмина Н. Л. Пушкинский заповедник — опыт усадебных чтений («Пушкинские чтения» в Михайловском: 1949–1960)
Грицкевич Ю. Н. Усадебный текст на занятиях по русскому языку как иностранному
ПСИХОЛОГИЯ
Середа Е. И. Целостность и защищенность как основные критерии психологической безопасности личности
Деева Ю. П. Коррекция нарушений голоса у детей дошкольного возраста с дизартрией на музыкальных занятиях
Иванова С. П. Психологические проблемы социализации детей в приемных семьях
Иванова С. П., Манойлова М.А. Трудности социально-психологичсекой адаптации воспитанников НОУ «Детская деревня-SOS»
Опалюк Т. Л. Теоретико-концептуальные основы реализации адаптивной функции обучения студентов
ПЕДАГОГИКА И МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ
Корепина Л. Ф., Сафронов А. В. Охранять природу — значит охранять родину
Калинина С. Б. Из опыта проведения педагогической мастерской «Учитель и трудный ребенок: путь к диалогу»
Соловьёва Т. А., Гусева В. А. Теоретическая модель категории «милосердие школьника» как социокультурной доминанты в процессе духовно-нравственного развития современных школьников
Смирнова Т. И. Возможности реализации субъектно-деятельностного подхода к процессу формирования познавательных универсальных учебных действий у младших школьников
Алиева Л. В., Филиппова Т. В. Оценка становления миропонимания учащихся с точки зрения компетентностного подхода
Ковалевская Е. В. Карьерные ориентации старшеклассников, обладающих различными личностными особенностями
Алексеева А. А. Формирование интеллектуальных способностей студентов
Митицина Е. А. Теоретические основания изучения профессиональной самоэффективности студентов
Домбек С. О., Лебедева Н.В. Понимание гражданской позиции будущими педагогами
Трифонова Е. В. О специфике контроля сформированности иноязычной компетенции студентов неязыковых факультетов
Сергеева Л. А. Практико-ориентированные задания как средство реализации прагматического аспекта математического языка
Глущенко О. А. Трансформация языковой политики в период преобразования средней школы с эстонским языком обучения в лингвистическую гимназию (на примере лингвистической гимназии г. Печоры Псковской области)
Абрамова М. В. Развитие языковой догадки на уроках русского языка как иностранного на предвузовском этапе
Яковлева С. В. Метод проектов и кейс-метод как средство формирования коммуникативной мобильности студентов неязыковых факультетов и инструмент интеграции в международное образовательное пространство
ПРАВО
Егоров В. Е. Организация правовой защиты интеллектуальной деятельности специализированным судом
Сведения об авторах
Оглавление