Филиппова Татьяна Владимировна

Версия для печати

078.JPG

Филиппова Татьяна Владимировна

Старший преподаватель кафедры отечественной истории

Образование - В 2010 году окончила исторический факультет ПГПИ им. С.М. Кирова по специальности «учитель истории». В 2013 году окончила очную аспирантуру по специальности «13.00.01. – общая педагогика, история педагогики и образования» ФГБОУ ВПО «ПсковГУ», по итогам работы была рекомендована к защите.

Научные интересы - Теория и методика преподавания истории и обществознания. Становление миропонимания учащихся средствами гуманитарного знания (на примере образовательной области «история»).

Контактная информация: г. Псков, ул. Л. Поземского, д. 6, каб. 106. Тел. 8(8112)75-27-22, Filippovahistory@gmail.com

Список преподаваемых дисциплин -  Теория и методика преподавания истории, Теория и методика преподавания обществознания, Мировая художественная культура XX века, Политические деятели России XIX в., ФГОС по истории в системе школьного образования, Усадьбы Псковской губернии, руководство педагогической и научно-библиографической практикой.

  • Повышение квалификации и (или) профессиональная переподготовка: Программа повышения квалификации «Проектный менеджмент», Псков, 2013 г. 
  • «Презентация результатов первой фазы проекта «ЕвроФакультет-Псков» и налаживание партнерских связей с образовательными учреждениями Северо-Западного федерального округа Российской Федерации и стран региона Балтийского моря» (Международная школа-семинар), Псков, 2013 г.
  • Программа повышения квалификации «Подготовка членов предметных комиссий Псковской области выполнения по проверке заданий с развернутым ответом экзаменационных работ ЕГЭ 2014 г.», Псков, 2014 г.

С сентября 2011 г. – по июль 2014 г. работала на должности ассистента кафедры русской истории ФГБОУ ВПО «ПсковГУ», также на должности специалиста по учебно-методической работе (с сентября 2011 г. – по настоящее время). С сентября 2014 г. по настоящее время занимаю должность старшего преподавателя кафедры русской истории ФГБОУ ВПО «ПсковГУ». 
С 2011 г. по июнь 2012 г. работала в МАОУ «Гуманитарный лицей № 15» г. Пскова в должности учитель истории и обществознания. 
С 01 сентября 2014 г. по настоящее время, работаю на должности педагога дополнительного образования в МБОУ «Лицей № 4 многопрофильный», а так же с 2013 г. по настоящее время, являюсь куратором университетских профильных классов МБОУ «Лицей № 4 многопрофильный».
С 2013 г. – эксперт ЕГЭ по истории.

Список публикаций (ключевые публикации, монографии, пособия):

  1. Филиппова Т.В. Основные методологические подходы к исследованию педагогических условий процесса становления миропонимания учащихся средствами гуманитарного знания // Вестник Адыгейского государственного университета. Серия «Педагогика и психология». – Майкоп: изд-во АГУ. – Вып. 1. – 2014.  – С. 52–58.
  2. Филиппова Т.В. Содержание образовательной области «история» как средство становления миропонимания старшеклассников // Известия Дагестанского государственного педагогического университета. Психолого-педагогические науки. 2012. № 2(19). – С. 63–65.
  3. Алиева Л.В., Филиппова Т.В. Организация изучения темы «Массовая и элитарная культура современной России» и её роль в становлении миропонимания учащихся // Преподавание истории в школе. 2012. № 7. – С. 48–54.
  4. Филиппова Т.В. Основные методологические подходы к исследованию педагогических условий процесса становления миропонимания учащихся средствами гуманитарного знания // Alma Mater (Вестник высшей школы). 2014. № 9 (сентябрь). – С. 86-90.
  5. Филиппова Т.В. Миропонимание современных школьников – педагогическая проблема // Молодежь – науке. Материалы 56-й научной конференции студентов и аспирантов ПГПУ. Т.11. Выпуск 3: Материалы научной конференции студентов и аспирантов «Актуальные проблемы современного образования», «Актуальные проблемы психологии в работах молодых учёных». – Псков: ПГПУ, 2011. – С. 50–52.
  6. Филиппова Т.В. Становление миропонимания человека – педагогическая проблема // VI Машеровские чтения: материалы международной научно-практической конференции студентов, аспирантов и молодых ученых, Витебск, 27 – 28 сентября 2012 г. – Витебск: УО «ВГУ имени П.М. Машерова», 2012.  – С. 314–315.
  7. Филиппова Т.В. Технология «педагогическая мастерская» в практике обучения // Высокие интеллектуальные технологии и инновации в национальных исследовательских университетах: материалы Международной научно-методической конференции. 9 – 10 февраля 2012 г., Санкт-Петербург. Т. 4. –  СПб.: Издательство Политехнического университета, 2012. – С. 28–31.
  8. Алиева Л.В., Филиппова Т.В. Организация интегрированного занятия на тему «Первая мировая война» в вузе // Метаморфозы истории. Научный альманах. Выпуск 4. – Псков: ПсковГУ, 2013. – С. 427–437.
  9. Филиппова Т.В. Миропонимание в структуре мировоззрения // Молодёжь – науке. 2012. Материалы молодёжных научно-практических конференций Псковского государственного университета по итогам научно-исследовательской работы в 2011/2012 учебном году. – Т.4. – Псков: Псковский государственный университет, 2012. – С. 54 – 56
  10. Филиппова Т.В. Работа с юридическими документами как средство становления миропонимания учащихся (на примере работы с Конституцией РФ) // Конституция Российской Федерации: проблемы правового регулирования. Сборник статей. – Псков: НОУ ВПО «Псковский филиал Московского института государственного управления и права», 2013. – С. 131–133.
  11. Филиппова Т.В. Человек как субъект миропонимания //  Человек как субъект педагогического взаимодействия: учебно-методическое пособие / Под. общ. ред. А.Г. Новиковой. – Псков: Псковский государственный университет, 2013. – С. 52-53.
  12. Филиппова Т.В. Структура мировоззрения (конспект урока по обществознанию) //  Человек как субъект педагогического взаимодействия: учебно-методическое пособие / Под. общ. ред. А.Г. Новиковой. – Псков: Псковский государственный университет, 2013. – С. 179-181.
  13. Филиппова Т.В. Роль учебных проектов в становлении личностных смыслов старшеклассников // Молодежь – науке. Материалы 55-й научной конференции студентов и аспирантов ПГПУ. Т.10. Выпуск 5: Материалы научных конференций студентов и аспирантов «Актуальные проблемы современного образования», «Актуальные проблемы психологии в работах молодых учёных» «Актуальные проблемы физического воспитания. – Псков: ПГПУ, 2010. – С. 57 – 59.
  14. Филиппова Т.В. Философская культура учителя-воспитателя (деловая игра-защита) // Человек как субъект педагогического взаимодействия: учебно-методическое пособие / Под. общ. ред. А.Г. Новиковой. – Псков: Псковский государственный университет, 2013. – С. 178-179.
  15. Алиева Л.В., Филиппова Т.В. Изучение темы «Первая мировая война» в форме игры «интеллектуальный мини-футбол» // Актуальные проблемы теории и методики преподавания истории и обществознания / Авт.-сост. Л.В. Алиева. Сборник материалов Международной научно-практической конференции, 22 декабря 2012 г. – Псков: Псковский государственный университет, 2013. – С. 42-47.
  16. Филиппова Т.В. Педагогические измерения процесса становления миропонимания старших школьников средствами гуманитарного знания (на примере образовательной области «История») // Научное обозрение: гуманитарные исследования. 2013. № 12. – С. 16-22.

 












Разработка сайта — «ПсковГУ»