Принцип «зеленой ручки»: преподаватель Колледжа ПсковГУ Юлия Кудеенко

 25.11.2021, 10:08

Сменить сферу деятельности не просто, а очень просто, главное – работать над собой и видеть цель. Преподаватель Колледжа ПсковГУ Юлия Кудеенко сегодня ничуть не жалеет о том, что когда-то ушла из экономики в педагогику.

В разговоре с ней мы выяснили, что такое принцип «зеленой ручки», почему можно передумать поступать в петербургский вуз и на что потратить две первые зарплаты. 

 

 

– Юлия Николаевна, какие дисциплины вы преподаете?

Я преподаю различные методики обучения, воспитания детей, экологическое и математическое развитие детей дошкольного возраста, развитие речи. В общем, это достаточно широкое направление, которое не касается методической работы, можно сказать, саморазвитие воспитателя.

– Как давно вы пришли в преподавательскую деятельность?

В этом году пошел уже пятый учебный год. До этого 10 лет я работала в детском саду воспитателем. Потом решила, что надо двигаться дальше.

– Почему вообще решили пойти работать в детский сад?

Знаете, если честно, эта профессия сама меня выбрала. Если оглядываться назад, я всегда думала, что после школы жизни никакой нет, будто она заканчивается, я совсем не смотрела вперед. Дело в том, что я в школе себя так хорошо чувствовала, что мне казалось, она никогда не закончится.

Но потом я посмотрела, что мои подруги строят какие-то планы, собираются уезжать учиться в разные города, и я тоже решила взяться за этот вопрос. Изначально планировала поступать в Санкт-Петербург в гидрометеорологический университет. Но, когда приехала в этот город, поняла, что это не мое. Я родилась в Дедовичах, и такой резкий контраст мне было тяжело принять. И тут я встала на перепутье: что делать?

Я вернулась обратно в Псков и поступила на вечернее отделение в Политехнический институт на финансы и кредит. Почему поступила именно сюда? Наверное, просто чтобы отучиться.

– Как экономика привела вас в детский сад?

Так как я училась на вечернем отделении, день у меня был свободен. И мама мне начала тихонько намекать, что неплохо бы и подработать. Она предложила мне пойти воспитателем в детский сад. Я, конечно, сначала не хотела. Во мне бушевал юношеский максимализм. Работа тяжелая и физически, и морально. И не каждому подходит. Но я согласилась. Это был 2007 год, тогда, как и сейчас, воспитателей не хватало. И мне предложили остаться. Я осталась там на 10 лет.

 

 

– Как произошел переход из детского сада в Колледж?

Я узнала, что у нас есть дошкольное отделение и решила попытать удачу. Однако к преподавателям предъявляются определенные требования: должен быть стаж работы в профессии и образование по профилю. А я на 3 курсе бросила экономический и перевелась в ПсковГУ на социальную работу. Это далеко от того профиля, который мне был нужен. Я, конечно, расстроилась, потому что у меня были планы на эту работу.

Пока я шла от Колледжа до дома, я подумала о том, что можно пройти переподготовку. Нашла дистанционный курс в Саратовском университете. Там был довольно большой объем работы. Меня спасло то, что до этого я получила 10-летний практический опыт работы, а тут нужно было просто все это оформить, систематизировать.

Я закончила курс переподготовки и перед началом учебного года снова пришла в Колледж и спросила, подхожу ли я теперь. Меня взяли. Работа мне очень нравится. Мне кажется, что я долго не постарею, работая с молодежью.

– Что больше всего вам нравится в работе?

Я считаю, что со студентами очень важно уметь разговаривать, общаться. Мне именно это нравится. У нас очень короткая дистанция между преподавателем и студентом. Есть ситуации, когда девушки пишут в 2 часа ночи, спрашивая совет. Бывает, когда они стоят на грани серьезных выборов. Мы учим их в первую очередь быть людьми, точнее, показываем это на своем примере. В формате «у тебя проблема – она мне важна».

Мне нравится, что ко мне относятся не только как к преподавателю. Я в первую очередь человек со своим опытом, и этот опыт кому-то нужен.

– Какое подход вы реализуете к своим обучающимся?

Я не ставлю двойки. За все 4 года своего преподавания я не поставила ни одной двойки. Я не считаю, что такая отметка может студентов чему-то научить, я не добьюсь того результата, к которому стремлюсь.

Мы все привыкли писать «красной ручкой», подмечая ошибки детей, указывая на недочеты, но я работаю по принципу «зеленой ручки». Этот метод заключается в том, чтобы фиксировать внимание ребенка не на ошибках, а на успехах. На том, что получилось лучше. Именно так взрослые учат детей не концентрироваться на поражениях, а видеть свои маленькие победы. Для меня главное – показать, что у человека получается хорошо, указать на его достижения, а не на ошибки.

– Чем вы любите заниматься вне работы?

Вне работы остается очень мало времени, поэтому из тех направлений, которые нравятся, приходится выбирать. И вот сейчас у меня осталось одно любимое дело – шитье одежды. Я шью и платья, и блузки, и верхнюю одежду. Это очень интересно.

С детства я мечтала иметь швейную машинку. У моей мамы она была, но такая капризная, что к ней нужен был особый подход. И когда я попросила пошить, мама все указывала «это нельзя, сюда не лезь, тут не так», поэтому удовольствия от шитья было мало. А когда я пошла работать, удалось отложить свои первые две зарплаты и купить свою первую швейную машинку. Ей уже 14 лет, она мне служит верой и правдой. Никакие курсы шитья я не проходила, все сама.

Беседовала Алина Пронь





Псковский государственный университет:

180000, Псков, площадь Ленина, дом 2.
Телефон: +7(8112) 29-70-01,
Факс: +7(8112) 29-70-02
Электронная почта: rector@pskgu.ru
Телефонный справочник

Приемная комиссия:

180000, Псков, площадь Ленина, дом 2, каб. 1,
      вход со стороны университетского сквера
Тел.: +7(8112) 29-88-57, 29-88-58, 29-88-59, 29-88-60,
Тел.: +7(8112) 29-71-99 (добавочный 3)
8(800) 550-94-10 (звонок по России бесплатный)
Электронная почта: priem@pskgu.ru

Хочу поступить!