Восьмые Лозинские чтения

Версия для печати

Министерство науки и высшего образования Российской Федерации

Псковский государственный университет

Югозападен университет «Неофит Рилски», Благоевград

Псковская областная организация профсоюза работников народного образования и науки РФ

Комитет по образованию Псковской области

 

 

ПРОГРАММА

Международной научно-методической конференции

 

 ВОСЬМЫЕ ЛОЗИНСКИЕ ЧТЕНИЯ

 «Общество и образование в XXI веке:

опыт прошлого – взгляд в будущее»

 

18-19 апреля 2019 года, г. Псков

 

 

Псков ● ПсковГУ ● 2019

Организационный комитет конференции

 

Истомин Анатолий Владимирович, доктор биологических наук, профессор, проректор по научной работе Псковского государственного университета (председатель)

Витковская Ирина Михайловна, кандидат педагогических наук, доцент, декан факультета образовательных технологий и дизайна Псковского государственного университета (заместитель председателя).

Седунов Александр Всеволодович, доктор исторических наук, председатель Комитета по образованию Псковской области.

Горбачева Наталья Николаевна, председатель Псковской областной организации профсоюза работников народного образования и науки РФ. 

Кузыченко Анна Сергеевна, начальник Управления образования Администрации города Пскова.

Попкочев Траян Александров, доктор педагогических наук, PhD, декан факультета педагогики по образовательной деятельности и практическому обучению, ЮЗУ «Неофит Рилски», Благоевград (Болгария).

Цветанова-Чурукова Лидия Здравковна, доктор педагогических наук, заведующий кафедрой педагогики, ЮЗУ «Неофит Рилски», Благоевград (Болгария).

Вальтер Харри, доктор филологии (Prof. Dr. Dr. h. c.), профессор кафедры славянского языкознания, Университет им. Эрнста-Морица Арндта г. Грейфсвальд (Германия).

Диана Апеле, PhD, директор программы "Дизайн", Резекненская академия технологий, г. Резекне (Латвия).

Светлана Уща, PhD, эксперт латвийского Совета по науке в области педагогических наук, Резекненская академия технологий, г. Резекне (Латвия).

Урве Ая, PhD, завуч Кренгольмской гимназии, научный сотрудник Нарвского колледжа Тартуского университета (г. Нарва, Эстония).

Овчинникова Александра Жоресовна, доктор педагогических наук, профессор Липецкого государственного педагогического университета имени П.П. Семенова-Тян-Шанского (Россия).

Шлат Наталья Юрьевна, кандидат педагогических наук, доцент, заместитель декана факультета образовательных технологий и дизайна по научной работе Псковского государственного университета.

Гусева Виктория Алексеевна, магистр педагогики, старший преподаватель кафедры теории и методики естественно-математического образования Псковского государственного университета.

Корнеева Лариса Петровна, кандидат педагогических наук, заведующий кафедрой иностранных языков МБОУ «Псковский технический лицей», учитель английского языка.


Программа конференции

 

18 апреля 2019 г.

(Иркутский переулок, д. 2, СРП «Простория», Центр науки)

 

9.15. – 10.00.  Регистрация участников конференции.

10.00. – 10.15.  Открытие конференции.

10.15. – 12.00.  Пленарное заседание.

12.00. – 13.30.  Обед.

13.30. – 15.30.  Работа секций (мастер-классы).

15.30. – 16.30.  Экскурсия по Центру науки СРП «Простория».

16.30. – 18.00.  Обзорная экскурсия по г. Пскову.

 

19 апреля 2019 г.

(ул. Балтийская, д. 5 Б, МБОУ «Псковская инженерно-лингвистическая гимназия» («ПИЛГ») г. Пскова)

 

9.00. – 11.30. Продолжение работы секций.

11.30. – 12.00. Кофе-пауза.

12.00. – Отъезд в г. Печоры, экскурсия по Псково-Печерскому Свято–Успенскому монастырю, Изборску, круглый стол в Изборске.

18.30. – возвращение в Псков.

19.30. – прибытие в Псков.

 

Регламент работы: выступление – 15 мин., дискуссия – 5 мин.

 

Формы работы: круглый стол, мастер-класс, презентация инновационных проектов, выступление с докладом и др.

 

Рабочие языки конференции – русский, английский.

ОТКРЫТИЕ КОНФЕРЕНЦИИ

18 апреля 2019 г.

(Иркутский переулок, д. 2, актовый зал)

 

Ильина Наталья Анатольевна, врио ректора Псковского государственного университета, доктор биологических наук, профессор.

Седунов Александр Всеволодович, председатель Комитета по образованию Псковской области, доктор исторических наук.

Истомин Анатолий Владимирович, проректор по научной работе Псковского государственного университета, доктор биологических наук, профессор.

Горбачева Наталья Николаевна, председатель Псковской областной организации профсоюза работников народного образования и науки РФ. 

Кузыченко Анна Сергеевна, начальник Управления образования Администрации города Пскова.

Витковская Ирина Михайловна, декан факультета образовательных технологий и дизайна Псковского государственного университета, кандидат педагогических наук, доцент.

 

ПЛЕНАРНОЕ ЗАСЕДАНИЕ

 

1. Коноплева Ирина Николаевна, учитель музыки, руководитель Образцового детского ансамбля аккордеонистов и баянистов «Гармоника», МБОУ «ЦО «Псковский педагогический комплекс».

Размышления о роли занятий баянистов, аккордеонистов для становления духовности обучающихся.

2. Кaлванс Эрик Петрович, PhD,Резекненская Tехнологическая академия, г. Резекне (Латвия).

Удовлетворенность населения государством и его субъективное благополучие (на примере населения Латгальского региона).

3. Рулиене Любовь Нимажаповна, доктор пед. наук, профессор кафедры общей педагогики, иностранный член АПН Казахстана, ФГБОУ ВО «Бурятский государственный университет», г. Улан-Удэ.

Интеграция образовательных технологий на курсах профессиональной переподготовки.

4. Аблятипова Елена Анатольевна, заместитель генерального директора по персоналу, Общество с ограниченной ответственностью «Псковтехгаз» (ООО «Псковтехгаз»).

Роль наставника в современной организации.

5. Илакавичус Марина Римантасовна, доктор пед. наук, профессор кафедры социально-педагогического образования, Санкт-Петербургская Академия постдипломного педагогического образования, г. Санкт-Петербург.

Образование взрослых современной России: перспективы и риски.

6. Рогова Антонина Викторовна, доктор пед. наук, профессор кафедры педагогики, Забайкальский государственный университет, г. Чита.

Прекрасное как фактор развития гуманистической культуры в человеке.

7. Соловьева Татьяна Анатольевна, доктор пед. наук, профессор, Псковский государственный университет.

Использование технологии интеллектуально-развивающего обучения для подготовки учителя к формированию универсальных учебных действий у младших школьников.

8. Ленина Елена Евгеньевна, учитель музыки, руководитель Образцового детского ансамбля гусляров «Лель», МБОУ «ЦО «Псковский педагогический комплекс».   

Духовность русского человека: актуальные вопросы ее становления посредством обучения игре на народных инструментах.

 

 

Мастер-классы

18 апреля 2019 г.

(Иркутский переулок, д. 2, СРП «Простория», Центр науки)

 

Руководитель: Гусева Виктория Алексеевна, магистр педагогики, старший преподаватель кафедры теории и методики естественно-математического образования Псковского государственного университета.

 

1. Афанасьева Дарья Геннадьевна, воспитатель МАДОУ «Детский сад №22» г. Пскова, студентка 4 курса факультета образовательных технологий и дизайна, ПсковГУ.

Изобразительная техника «квиллинг» как средство развития инициативы дошкольников.

2. Димитриева Анастасия Владимировна, учитель русского языка и литературы МБОУ «СОШ №2», г. Псков; Синёва Елена Николаевна, учитель истории и обществознания МБОУ «СОШ №2», г. Псков.

Дистанционное обучение: урок с использованием онлайн-доски Mirro.

3. Семенова Людмила Николаевна, воспитатель МАДОУ №6 «Звездочка» г. Пскова.

«Презентация работы с Монтессори-материалами в зоне практической жизни».

4. Сорокина Екатерина Владимировна, учитель начальных классов МБОУ «ЦО «Псковский педагогический комплекс», г. Псков; Гусева Виктория Алексеевна, магистр педагогики, старший преподаватель кафедры теории и методики естественно-математического образования, ПсковГУ.

«Педагогическое кафе «50 оттенков общения» как нетрадиционная форма проведения методического объединения»

 

Мастер-классы

19 апреля 2019 г.

(ул. Балтийская, д.5 Б, МБОУ «ПИЛГ»)

Руководитель: Жения Трусковская, доктор пед. наук, специализация «Социальная педагогика», Резекненская Tехнологическая академия, г. Резекне (Латвия).

 

1. Николенко Лидия Алексеевна, к. п. н., доцент,преподаватель ГАОУ ВО ЛО "ЛГУ им. А.С. Пушкина", Выборгский институт, г. Выборг.

Обучающий семинар для работников дошкольных учреждений «Как Малыш становится Человеком».

2. Марчукова Светлана Марковна, доктор пед. наук, зам. директора гимназии «Петершуле» по научно-методической работе, г. Санкт-Петербург.

«Флатландия» Э. Эббота как дидактическая модель.

 

СЕКЦИИ

СЕКЦИЯ 1. Психолого-педагогическое и медико-социальное сопровождение образовательного процесса в образовательных организациях общего, профессионального и дополнительного образования

19 апреля 2019 г.

(ул. Балтийская, д.5 Б, МБОУ «ПИЛГ»)

Руководитель: Алексеева Татьяна Ивановна, магистр педагогики, старший преподаватель кафедры теории и методики естественно-математического образования Псковского государственного университета.

 

1. Алексеева Татьяна Ивановна, магистр педагогики, старший преподаватель кафедры теории и методики естественно-математического образования, ПсковГУ.

Визуализация проблемных ситуаций как дидактическое средство формирования у младших школьников познавательного УУД «постановка проблемы».

2. Алфёрова Ульяна Александровна, магистрант 1 курса факультета естественных наук, медицинского и психологического образования ПсковГУ; Александрова Светлана Михайловна, к.х.н., доцент кафедры химии, заместитель декана по учебной работе факультета естественных наук, медицинского и психологического образования, ПсковГУ.

Использование здоровьесберегающих технологий на уроках химии в средней школе.

3. Асаянова Ольга Юрьевна, директор ГКОУ Школа «Технологии обучения» на базе ФГБНУ «Центральный научно-исследовательский институт туберкулеза; Иванов Сергей Дмитриевич, учитель истории; Коносова Е.В., ГКОУ Школа «Технологии обучения» на базе ФГБНУ «Центральный научно-исследовательский институт туберкулеза, г. Москва.

Проект «Московское кино в школе» как организационно-содержательный компонент педагогического сопровождения школьников, длительно находящихся в лечебном учреждении.

4. Васильева Ольга Павловна, учитель биологии, химии, географии, педагог дистанционного образования, ГБОУ «Центр лечебной педагогики», г. Псков.

 Овладение терминологической лексикой как важная составляющая развития речи обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата на уроках биологии.

5. Волегов Владимир Сергеевич, к. соц. наук, научный сотрудник отдела образовательных систем ГАУ ДПО «Институт развития образования Пермского края».

Диагностика готовности обучающихся основной школы к профессиональному самоопределению: опыт Пермского края.

6. Габова Ольга Юрьевна, магистрант 2 курса факультета образовательных технологий и дизайна, ПсковГУ.

Теоретическое обоснование и разработка интегрированного курса «Язык математики и музыки».

7. Гринев Дмитрий Владимирович, к.т.н., доцент кафедры дизайна и технологии обработки материалов, ПсковГУ.

Психолого-педагогические особенности развития творческих способностей студентов.

8. Ефаев Александр Харисович, учитель истории и обществознания, экскурсовод, гид.

Экскурсия как форма урочной и внеурочной деятельности учащихся.

9. Зарембо Наталья Ивановна, учитель русского языка и литературы МБОУ «Социально-экономический лицей № 21 имени Героя России С.В. Самойлова», г. Псков.

Организация работы с обучающимися в общеобразовательной школе с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) в соответствии с ФГОС.

10. Леонтьева Оксана Валентиновна, к. п. н., доцент кафедры теории и методики профессионального образования, сервиса и технологии, Забайкальский государственный университет (ЗабГУ).

Роль эстетической культуры учителя в становлении толерантных отношений.

11. Момент Артем Владимирович, ассистент кафедры физической культуры, ПсковГУ.

Методические условия применения физических упражнений оздоровительно-коррекционной направленности при нарушениях осанки у детей младшего школьного возраста.

12. Николаева Алевтина Анатольевна, учитель биологии МБОУ «ЦО «ППК», г. Псков.

Методический инструментарий формирования у обучающихся на уроках биологии УУД постановки и решения проблем.

13. Обухова Ольга Ивановна,заместитель директора, преподаватель ГАОУ ВО ЛО «ЛГУ им. А.С. Пушкина», Выборгский институт, г. Выборг.

Эффективная подготовка студентов к чемпионату World Skills Russia, «Молодые профессионалы».

14. Селезнева Елена Николаевна, учитель начальных классов,МБОУ «СОШ №18», г. Псков.

Нарушения письменной речи младших школьников и пути их преодоления.

15. Смирнов Григорий Вадимович, лаборант кафедры теории и кафедры теории и методики естественно-математического образования, аспирант, ПсковГУ.

Изучение позиции учителей г. Пскова по проблеме формирования коммуникативных универсальных учебных действий у обучающихся основной школы.

16. Чугунова Наталья Алексеевна, учитель биологии, МБОУ «Псковский технический лицей», г. Псков.

Центр развития одаренных детей: дополнительное образование как форма внеурочной деятельности школьников.

17. Шлат Наталья Юрьевна, к. п. н., доцент кафедры педагогики и психологии начального и дошкольного образования, ПсковГУ; МАДОУ «Детский сад №22» г. Пскова.

Инклюзивное образование: история и современность.

 

СЕКЦИЯ 2.  Образовательные и профессиональные стандарты: проблемы и пути их решения

19 апреля 2019 г.

(ул. Балтийская, д. 5Б, МБОУ «ПИЛГ»)

Руководитель: Лебедева Наталья Викторовна, к. пс. н., доцент кафедры педагогики и психологии начального и дошкольного образования Псковского государственного университета.

 

1. Valentina Ivanova Chileva, PhD in South-West University ”Neofit Rilski”, Bulgaria, city Blagoevgrad (Болгария).

Using elements of probability theory in mathematics teacher education in the initial classes.

2. Андрущенко Наталья Юрьевна, к. п. н., доцент кафедры социально-педагогической работы, ВГУ имени П.М. Машерова, г. Витебск (Республика Беларусь).

Профессиональная подготовка специалистов социальной и образовательных сфер в Республике Беларусь (на примере Витебского региона).

3. Буренина Светлана Юрьевна, к. п. н., доцент кафедры педагогики и социальной работы, ПсковГУ.  

Осмысление студентами первой учебной практики и научно-исследовательской деятельности в социальных организациях.

4. Витковская Ирина Михайловна, к. п. н., доцент кафедры педагогики и психологии начального и дошкольного образования, декан факультета образовательных технологий и дизайна, ПсковГУ.

Проектно-ориентированное обучение в подготовке учителя начальных классов.

5. Григорьева Александра Николаевна, преподаватель педагогики Опочецкого индустриально-педагогического колледжа.

Педагогические условия профессиональной социализации будущих педагогов.

6. Жесткова Елена Александровна, к. фил. наук, доцент кафедры методики дошкольного и начального образования Арзамасского филиала ННГУ им. Н.И. Лобачевского.

Технология веб-квест как средство организации самостоятельной работы студентов в процессе изучения методических дисциплин.

7. Корнеева Лариса Петровна, к. п. н., учитель английского языка, заведующий кафедрой иностранных языков МБОУ «Псковский технический лицей», г. Псков.

Метапредметная викторина как диагностика метапредметных знаний.

8. Криштофик Ирина Сергеевна, к. п. н., доцент, Почетный работник общего образования, ведущий научный сотрудник института системных проектов ГАОУ ВО «Московский городской педагогический университет», г. Москва.

Независимая оценка профессиональных квалификаций выпускников педагогического университета на основе профессионального стандарта.

9. Лебедева Наталья Викторовна, к. пс. н., доцент, заведующий кафедрой педагогики и психологии начального и дошкольного образования, ПсковГУ.

Метод «Шесть шляп мышления» Эдварда де Боно: возможности использования в образовательном процессе вуза.

10. Маклаева Эльвира Владимировна, к. фил. н., доцент кафедры методики дошкольного и начального образования Арзамасского филиала ННГУ им. Н.И. Лобачевского; Федорова Светлана Владимировна, к. п. н., доцент кафедры методики дошкольного и начального образования Арзамасского филиала ННГУ им. Н.И. Лобачевского.

Формирование коммуникативной компетентности дошкольников и младших школьников в рамках реализации Федеральных государственных образовательных стандартов.

11. Марченко Татьяна Сергеевна, к. п. н., доцент кафедры теории и методики начального образования института педагогики и психологии ПетрГУ, г. Петрозаводск.

Методы решения задач в методической подготовке будущих учителей начальной школы.

12. Медведева Ирина Николаевна,к. физ.-мат. н., доцент, декан физико-математического факультета, ПсковГУ; Мартынюк Оксана Ивановна, к. п. н., доцент кафедры алгебры и геометрии, ПсковГУ; Панькова Светлана Витиславовна, к. физ.-мат. н., доцент кафедры физики, ПсковГУ; Соловьева Ирина Олеговна, к. п. н., доцент, зав. кафедрой математического анализа и методики обучения математике, ПсковГУ.

К вопросу об оценивании общекультурных компетенций студентов.

13. Михайлова Арина Евгеньевна, к. п. н., доцент кафедры педагогики и психологии начального и дошкольного образования, ПсковГУ.

Развитие способности воспитателей к интегральному анализу примерных образовательных программ дошкольного образования.

14. Ничагина Анна Владимировна, к. п. н.,доцент кафедры педагогики и педагогических технологий, ГАОУ ВО ЛО ЛГУ им. А.С. Пушкина, г. Пушкин.

Подготовка бакалавров к реализации здоровьесберегающих технологий.

15. Пазгалев Алексей Анатольевич, зав. отделением «Дизайн», Член Союза художников России, СПб ГБПОУ «Санкт-петербургское художественное училище имени Н.К. Рериха», г. Санкт-Петербург.

Макетирование как особый вид проектной деятельности в обучении студентов художественных училищ.

16. Петраш Елена Александровна, к. п. н., доцент кафедры педагогики и социальной работы, ПсковГУ.

Опыт подготовки студентов-вожатых к работе в летних оздоровительных и пришкольных лагерях на базе ПсковГУ.

17. Рычкова Александра Николаевна, ассистент кафедры дизайна и технологии обработки материалов, ПсковГУ.

Абстрактный макет как результат анализа объёмно-пространственной композиции интерьер.

18. Сидорова Татьяна Владимировна, к. п. н., доцент кафедры педагогики и социальной работы, ПсковГУ.

Подготовка студентов-вожатых к работе в пришкольных лагерях.

 

СЕКЦИЯ 3. Современные тенденции в языковом, речевом и литературном образовании

19 апреля 2019 г.

(ул. Балтийская, д. 5Б, МБОУ «ПИЛГ»)

Руководитель: Михайлова Ирина Михайловна, к.п.н., доцент кафедры теории и методики гуманитарного образования Псковского государственного университета.

 

1. Iva Andonova Stamenov, PhD in South-West University ”Neofit Rilski” Bulgaria, sity Blagoevgrad (Болгария).

Verification the skills of reading requirements on the basis of the test form of work.

2. Большакова Наталья Валентиновна, к. фил. н., доцент, заведующий научно-образовательной лабораторией региональных филологических исследований, ПсковГУ; Митченко Зинаида Васильевна, к. фил. н., доцент, ПсковГУ.

Электронный учебник по основам языкознания как средство информатизации учебных дисциплин.

3. Бредихина Валентина Николаевна, к. п. н., доцент кафедры теории и методики гуманитарного образования, ПсковГУ.

«Вот какую сказку расскажу вам, дети»: Евгений Невский как детский поэт.

4. Лысенкова Татьяна Владимировна, к. фил. н.,доцент кафедры теории и методики гуманитарного образования, ПсковГУ.

Источники информации по дисциплинам лингвистического цикла для студентов профиля «Начальное образование».

5. Марчукова Светлана Марковна, доктор пед. наук, зам. директора гимназии «Петершуле» по научно-методической работе, г. Санкт-Петербург.

Жизненный мир человека в сочинении Я.А. Коменского «Лабиринт света и рай сердца».                    

6. Романов Дмитрий Анатольевич, доктор фил. наук, профессор кафедры русского языка и литературы, д. филол. н., руководитель Центра русского языка и региональных лингвистических исследований, ТГПУ им. Л.Н. Толстого, г. Тула.

Жизненный мир и морально-этические искания человека в повести Л.Н. Толстого «Отец Сергий».

7. Романова Татьяна Владимировна, к. п. н., доцент кафедры психологии и педагогики, Смоленский государственный университет (СмолГУ), г. Смоленск.

Психологические нюансы стихотворного ритма.

8. Федорова Антонина Васильевна, учитель английского языка МБОУ «Дедовическая средняя школа №2», филиал «Дубишенская школа», п. Дедовичи, Псковская область.

Наполеон Бонапарт в произведении С.Е. Федорова «Мемории Бонапарта» и виды работы на уроке с ним.

9. Шпакова Анна Викторовна, магистрантка факультета образовательных технологий и дизайна, ПсковГУ; Михайлова Ирина Михайловна, к. п. н., доцент кафедры теории и методики гуманитарного образования, ПсковГУ.

Развитие речи дошкольников с помощью игр-квестов.

 

СЕКЦИЯ 4. Обучение русскому языку как иностранному: традиции и инновации

19 апреля 2019 г.

(ул. Балтийская, д. 5Б, МБОУ «ПИЛГ»)

Руководитель: Головина Любовь Сергеевна, к. фил. наук, доцент кафедры теории и методики гуманитарного образования, ПсковГУ.

 

1. Андреев Вадим Константинович, к. фил. наук, доцент кафедры русского языка и русского языка как иностранного, ПсковГУ.

Народная песня на уроке русского языка как иностранного.

2. Воробьева Лина Бронислововна, к. фил. н., доцент кафедры русского языка и русского языка как иностранного, ПсковГУ               

Фразеологические единицы как источник лингвокультурологической информации при изучении русского языка как иностранного.

3. Головина Любовь Сергеевна, к. фил. наук, доцент кафедры теории и методики гуманитарного образования, ПсковГУ.

Технология здоровьесбережения на занятиях по русскому языку как иностранному (начальный этап обучения).

4. Ефимова Александра Александровна, ассистент кафедры русского языка и русского языка как иностранного, ПсковГУ.

К вопросу о социально-культурной адаптации иностранных слушателей на этапе предвузовской подготовки (на примере Псковского государственного университета).

5. Жуманиязов Музаффар, аспирант кафедры теории и методики гуманитарного образования, ПсковГУ.

Части речи в учебнике русского языка для туркменской школы: имя прилагательное.

6. Кузнецова Софья Олеговна, ассистент кафедры русского языка и русского языка как иностранного, ПсковГУ.    

Динамика лексической семантики в репрезентации иноязычному адресату (на материале молодежного сленга).

7. Молчанова Наталья Сергеевна, к. фил. наук, доцент кафедры русского языка и русского языка как иностранного, ПсковГУ.

Использование аутентичных текстов на начальном этапе обучения русскому языку как иностранному.

8. Муратова Мая Ильгельдыевна, младший научный сотрудник научно-образовательной лаборатории региональных филологических исследований, ПсковГУ.

Лексикон русских праздников на занятиях с иностранными студентами.

9. Никитина Татьяна Геннадьевна, доктор фил. наук, профессор, заведующий кафедрой теории и методики гуманитарного образования, ПсковГУ.

 «Полный словарь фразеологии русских народных говоров» как лингвокультурологический ресурс элективного курса для иностранных студентов-филологов.

10. Рогалёва Елена Ивановна, доктор фил. наук, профессор, доцент кафедры теории и методики гуманитарного образования, ПсковГУ.

Учебные путеводители для детей-инофонов.

 

СЕКЦИЯ 5. Роль науки, искусства и образования в развитии личности

19 апреля 2019 г.

(ул. Балтийская, д. 5Б, МБОУ «ПИЛГ»)

Руководитель: Шлат Наталья Юрьевна, к. п. н., доцент кафедры педагогики и психологии начального и дошкольного образования Псковского государственного университета.

 

1. Вьюнова Наталья Ивановна, доктор пед. наук, профессор кафедры педагогики и педагогической психологии; Алексеева Марина Вячеславовна, ФГБОУ ВО «Воронежский государственный университет».

Творческое самосознание личности студента: теория и эмпирика.

2. Гусева Виктория Алексеевна, магистр педагогики, старший преподаватель кафедры теории и методики естественно-математического образования, ПсковГУ.

Использование системного подхода для изучения категории "милосердие школьника".

3. Домбек Светлана Олеговна, к. п. н., доцент кафедры педагогики и психологии начального и дошкольного образования, ПсковГУ.

 К вопросу о профессионально важных качествах личности педагога.

4. Ермак Елена Анатольевна, доктор пед. наук, профессор кафедры математического анализа и методики обучения математике, ПсковГУ.

Значение историко-культурного контекста для развития личности студента при изучении математических дисциплин.

5. Корнеева Елена Алексеевна, офис-менеджер ООО «Псков-полимер», психолог, г. Псков.

Альтернативная романтичность как особенность современных подростков.

6. Кузьмина Ольга Михайловна, к. п. н., доцент, ТвГТУ, г. Тверь.

 К вопросу изучения деятельности учреждений культуры и образования в годы Великой Отечественной войны.

7. Кучеровская Вероника Васильевна, кандидат искусствоведения,доцент, Член Союза художников России, заведующий кафедрой дизайна и технологии обработки технологий; Момотова Лилия Алексеевна, доцент, Член Союза художников России, ПсковГУ.

Проведение фестивалей дизайна как средство активизации учебно-познавательной и творческой деятельности студентов.

8. Лепешко Борис Михайлович, доктор ист. наук, профессор кафедры философии, Брестский государственный университет им. А.С. Пушкина (Республика Беларусь).

Антропология политики.

9. Марков Александр Михайлович, к. техн. н., доцент кафедры «Электропривод и системы автоматизации», ПсковГУ.         

Роль науки и образования в развитии личности.

10. Миллер Валентина Семеновна, Отличник народного просвещения, г. Псков.

Роль феномена исторической памяти, социальные функции исторического знания и проблемы их реализации в образовании.

11. Михайлова Ирина Михайловна, к. п. н., доцент кафедры теории и методики гуманитарного образования, ПсковГУ.

Роль "искусства слова" для развития чувства юмора у ребенка.

12. Сулима Игорь Иванович, доктор философ. наук, профессор кафедры философии, ФГБОУ ВО Нижегородский государственный педагогический университет им. К. Минина (Мининский университет).

Путь философии образования к педагогической герменевтике.

13. Обратнева Ольга Алексеевна, старший преподаватель кафедры немецкого и французского языков; Савраев Игорь Евгеньевич, к. техн. н., доцент кафедры электропривода и систем автоматизации, ПсковГУ.

Из опыта воспитания интернационализма у студентов на примере немецко-российского семинара «Мой дом. Моя культура».

14. Овчинникова Александра Жоресовна, доктор пед. наук, профессор Липецкого государственного педагогического университета имени П.П. Семенова-Тян-Шанского (Россия).

Взаимосвязь видов искусства в эстетическом образовании студентов.

 

СЕКЦИЯ 6. Новые подходы в освещении и конструировании социальных, педагогических и психологических проблем

19 апреля 2019 г.

(ул. Балтийская, д. 5Б, МБОУ «ПИЛГ»)

Руководитель: Прадун Инна Васильевна, старший преподаватель кафедры педагогики и психологии начального и дошкольного образования Псковского государственного университета.

 

1. Акимов Юрий Николаевич, старший преподаватель кафедры теории и методики естественно-математического образования, ПсковгУ.

Использование геометрических свойств памятников архитектуры Пскова и Псковской области в обучении студентов математике.

2. Алейникова Ксения Андреевна, преподаватель ФГКВОУ ВО «Военная академия Ракетных войск стратегического назначения им. Петра Великого», г. Балашиха.

Основные подходы к разработке методов обучения в США.

3. Арпентьева Мариям Равильевна, доктор пс. наук, профессор кафедры психологии развития и образования, Калужский государственный университет имени К.Э. Циолковского, ведущий научный сотрудник кафедры теории и методики физического воспитания, Югорский государственный университет, г. Ханты-Мансийск.

Психологические аспекты народной дипломатии.

4. Базарнова Надежда Дмитриевна, аспирант ФГБОУ ВО «НГПУ имени Козьмы Минина» (Мининский университет), г. Нижний Новгород.

Феномен наставничества: понятийно-сущностный аспект.

6. Белова Наталья Евгеньевна, к. полит. н., доцент кафедры права, философии и социальных дисциплин, ФГАОУ ВО «Национальный исследовательский Нижегородский государственный университет им. Н.И. Лобачевского».

Манипулятивные технологии в средствах массовой информации.

7. Быстриков Кирилл Юрьевич, лаборант, аспирант кафедры педагогики и психологии, ФГБОУ ВО СмолГУ, г. Смоленск. 

От детской республики к взрослому обществу.

8. Калинина Светлана Борисовна, к. п. н., доцент, заведующий кафедрой педагогики и социальной работы, ПсковГУ.

Об изменениях в системе независимой оценки качества оказания услуг организациями социального обслуживания.

9. Коновалова Дина Олеговна, учитель английского языка МБОУ «Псковский технический лицей», г. Псков.

Художественный перевод как особый вид учебной деятельности школьников.

10. Пастухова Лариса Сергеевна, к. полит. наук, доцент, старший научный сотрудник Центра управления инновационными проектами и интеллектуальной собственностью ФГБНУ «Институт стратегии развития образования Российской академии образования», г. Москва.

Практики социализации молодежи средствами социально-проектной деятельности (по результатам исследования).

11. Петрова Ольга Александровна, учитель математики МБОУ «Псковский технический лицей», г. Псков.

Формализм знаний современных школьников.

12. Половецкий Сергей Дмитриевич, профессор, доктор ист. наук, ведущий научный сотрудник, Федеральное государственное бюджетное научное учреждение «Институт стратегии развития образования Российской академии образования», г. Москва.

Профильное обучение в общеобразовательных организациях: зарубежный опыт.

13. Прадун Инна Васильевна, старший преподаватель кафедры педагогики и психологии начального и дошкольного образования, ПсковГУ.

Технологическая модель в педагогическом образовании родителей в условиях дошкольной образовательной организации.

14. Сенченков Николай Петрович, доктор пед. наук, профессор, заведующий кафедрой педагогики и психологии ФГБОУ ВО «СмолГУ», г. Смоленск. 

Опыт работы Смоленского областного педотряда «Крылатый» по социализации старших подростков в условиях профильного лагеря.

15. Слемнев Михаил Александрович, доктор филос. наук, профессор кафедры социально-гуманитарных наук, Витебский государственный университет имени П.М. Машерова (Республика Беларусь).

Историческое образование молодежи как фактор развития союзных отношений Беларуси и России.

16. Шакирова Надежда Михайловна, к. п. н., доцент кафедры педагогики и социальной работы; Елецкая Ксения Сергеевна, обучающийся факультета образовательных технологий и дизайна, ПсковГУ.

Организация маркетинговой деятельности по сопровождению социальных программ, направленных на социализацию воспитанников коррекционных школ-интернатов VIII вида.

17. Шлат Наталья Юрьевна, к. п. н., доцент кафедры педагогики и психологии начального и дошкольного образования, ПсковГУ; МАДОУ «Детский сад №22» г. Пскова.

Творческая самопрезентация воспитателя детского сада как условие формирования положительного профессионального имиджа.

 

 

СЕКЦИЯ 7. Традиции и инновации в современном образовании

19 апреля 2019 г.

(ул. Балтийская, д. 5Б, МБОУ «ПИЛГ»)

Руководитель: Сергеева Лариса Анатольевна, к. п. н, доцент кафедры теории и методики естественно-математического образования Псковского государственного университета.

1. Ал-Дабуси Карим Мухаммадович, учащийся 10 класса специализированного структурного образовательного подразделения Посольства России в Тунисской Республике – средняя общеобразовательная школа при Посольстве России в Тунисской Республике (Республика Тунис); Корнеева Лариса Петровна, к. п. н., заведующий кафедрой иностранных языков МБОУ «Псковский технический лицей», учитель английского языка.

Особенности межкультурной коммуникации в Тунисской республике.

2. Богуславский Михаил Викторович, доктор пед. наук, профессор, член-корреспондент Российской академии образования, заведующий лабораторией истории педагогики и образования, ФГБНУ «Институт стратегии развития образования РАО»; Занаев  Сергей  Зандраевич,

к. п. н., старший научный сотрудник лаборатории истории педагогики и образования, ФГБНУ «Институт стратегии развития образования РАО»

Социально-педагогическая деятельность М.Н. Скаткина в сфере общего образования в 1920-е гг.

3. Борисов Борис Юрьевич, к. п. н., доцент кафедры педагогики и социальной работы, ПсковГУ.  

 Участие общества в развитии образования в пореформенной России.

4. Витковская Ирина Михайловна, к. п. н., доцент кафедры педагогики и психологии начального и дошкольного образования, декан факультета образовательных технологий и дизайна; Михайлова Юлия Леонидовна, студентка 4 курса факультета образовательных технологий и дизайна, ПсковГУ.

Проектная деятельность в развитии патриотических чувств младших школьников.

5. Головина Любовь Сергеевна, к. фил. наук, доцент кафедры теории и методики гуманитарного образования, ПсковГУ.

Внеклассная работа по русскому языку в малокомплектной школе.

6. Гусева Виктория Алексеевна, магистр педагогики, старший преподаватель кафедры теории и методики естественно-математического образования, ПсковГУ.

"Педагогическое кафе" как форма методической работы учителей малокомплектной школы.

7. Журинская Елена Евгеньевна, директор ГАОУ ВО ЛО "ЛГУ им. А.С. Пушкина", Выборгский институт, г. Выборг.

Развитие непрерывного образования в приграничном регионе.

8. Кулакова Евгения Сергеевна, старший преподаватель кафедры немецкого и французского языков; Обратнева Ольга Алексеевна, старший преподаватель кафедры немецкого и французского языков, ПсковГУ.             

Решение проблем межкультурной коммуникации путем организации молодежных обменов и зарубежных стажировок: практический опыт кафедры немецкого и французского языков Псковского государственного университета.

9. Мачехина Ольга Николаевна, к. п. н., ведущий эксперт управления метапредметной подготовки и образовательных технологий, Государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования Московский центр развития кадрового потенциала образования (ГАОУ ДПО МЦРКПО), г. Москва.              

Трансформации российской общеобразовательной школы в системе турбулентности общественного реформирования (последнее десятилетие ХХ века).

10. Моторов Сергей Анатольевич, к. и. н., декан факультета социальной педагогики и психологии; Качан Галина Алексеевна, к.п.н., заместитель декана по учебной работе факультета социальной педагогики и психологии; Воробьева Светлана Александровна, академическая степень магистр педагогических наук, старший преподаватель кафедры социально-педагогической работы,  ВГУ имени П.М. Машерова, г. Витебск (Республика Беларусь).

Роль профориентационной работы в подготовке специалистов помогающих профессий (на примере факультета социальной педагогики и психологии ВГУ имени П.М. Машерова).

11. Николаева Татьяна Владимировна, старший научный сотрудник, Псковский государственный объединённый историко-архитектурный и художественный музей-заповедник.

Экскурсия по объектам производственного назначения как форма профориентации школьников.

 12. Онищенко Элеонора Васильевна, доктор пед. наук,профессор кафедры педагогики начального образования и художественного развития ребенка, РГПУ им. А.И. Герцена (Институт детства).     Феномен ретроинновации в системе научно-исследовательской деятельности будущих педагогов института детства Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена.

13. Панова Наталья Дмитриевна, магистрант 1 курса факультета образовательных технологий и дизайна, ПсковГУ.

Особенности малокомплектных школ.

14. Петрова Наталья Алексеевна, учитель, МБОУ «Псковский технический лицей», г. Псков.

Организация международных курсов повышения квалификации учителей в вечерней школе.

15. Попова Татьяна Михайловна, педагог-психолог, МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №9 им. А.С. Пушкина» г. Пскова.

Реализация программы «Самопознание. Выбор образовательного маршрута» (из опыта работы).

16. Сергеева Лариса Анатольевна, к. п. н., доцент кафедры теории и методики естественно-математического образования, ПсковГУ.

Диалог при изучении математических понятий в малокомплектной школе.

 

Информационное издание

 

ВОСЬМЫЕ ЛОЗИНСКИЕ ЧТЕНИЯ

 «Общество и образование в XXI веке:

опыт прошлого – взгляд в будущее»

 

ПРОГРАММА

Международной научно-методической конференции

Ответственный за выпуск: Н. Ю. Шлат

 

 

Адрес издательства:

Россия, 180000, г. Псков, ул. Л. Толстого, 4,

Издательство ПсковГУ

СКАЧАТЬ ПРОГРАММУ





Псковский государственный университет:

180000, Псков, пл. Ленина, дом 2.
Телефон: +7(8112) 29-70-01, Факс:+7(8112) 29-70-02
Электронная почта: rector@pskgu.ru
Телефонная книга

Приемная комиссия:

Псков, ул. Л.Толстого, дом 4
Тел.: +7(8112) 79-78-58, 79-78-59
8(800) 550-94-10 (звонок по России бесплатный)
Электронная почта: priem@pskgu.ru

Хочу поступить!