Соискателю ученого звания

Версия для печати

Постановление Правительства РФ от 10.12.2013 № 1139 О порядке присвоения ученых званий

ТРЕБОВАНИЯ К СОИСКАТЕЛЮ УЧЕНОГО ЗВАНИЯ ПРОФЕССОРА

(«Положение о присвоении ученых званий», утвержденное Постановлением Правительства РФ от 10.12.2013 № 1139 «О порядке присвоения ученых званий»)

Ученое звание профессора присваивается научному или научно-педагогическому работнику, претендующему на присвоение ученого звания, если он на день представления аттестационного дела в совет организации удовлетворяет следующим требованиям:

а) наличие не менее 50 опубликованных учебных изданий и научных трудов (в том числе в соавторстве), включая патенты на изобретения и иные объекты интеллектуальной собственности. При этом за последние 5 лет по научной специальности, указанной в аттестационном деле соискателя ученого звания, должно быть опубликовано не менее 3 учебных изданий и не менее 5 научных трудов. Не менее 5 научных трудов должно быть опубликовано в рецензируемых научных изданиях, требования к которым устанавливаются Министерством образования и науки РФ:

1) перечень российских рецензируемых научных журналов, в которых должны быть опубликованы основные научные результаты диссертаций на соискание ученых степеней доктора и кандидата наук (список актуален для публикаций, осуществленных до 30.11.2015);

2) списки, актуальные для публикаций, осуществленных с 01.12.2015:

- издания, входящие в международные реферативные базы данных и системы цитирования (по состоянию на 23.12.2015),

- перечень рецензируемых научных изданий, не входящих в международные реферативные базы данных и системы цитирования, в которых должны быть опубликованы основные научные результаты диссертаций на соискание ученой степени кандидата наук, на соискание ученой степени доктора наук (по состоянию на 14.12.2016).

(новейшую информацию о перечнях изданий см. на сайте ВАК).

б) наличие учебника (учебного пособия), автором которого является соискатель ученого звания, или наличие не менее 3 учебников (учебных пособий), соавтором которых является соискатель ученого звания, изданных за последние 10 лет по научной специальности, указанной в аттестационном деле;

в) читает курс лекций на высоком профессиональном уровне;

г) имеет ученую степень доктора наук;

д) работает по трудовому договору в организации, представляющей его к присвоению ученого звания, и замещает в ней:
должность профессора, заведующего кафедрой, декана факультета, руководителя или заместителя руководителя по научной (научно-исследовательской, учебной, учебно-методической работе) филиала или института этой организации, первого проректора, проректора, ректора, главного научного сотрудника или заведующего (начальника) научным, научно-исследовательским или опытно-конструкторским отделом (отделением, сектором, лабораторией);

е) наличие стажа непрерывной работы не менее 2 лет в указанных должностях [после избрания по конкурсу (ст. 332 Трудового кодекса)];

ж) осуществление педагогической деятельности не менее чем на 0,25 ставки (в том числе на условиях совместительства) по образовательным программам высшего образования и (или) дополнительного профессионального образования по научной специальности, указанной в аттестационном деле, в организации, представившей его к присвоению ученого звания;

з) наличие стажа научной и педагогической деятельности не менее 10 лет в организациях, в том числе не менее 5 лет стажа педагогической работы по научной специальности, указанной в аттестационном деле;

и) имеет ученое звание доцента, со дня присвоения которого прошло не менее 3 лет;

к) подготовка в качестве научного руководителя или научного консультанта не менее 3 лиц, которым присуждены ученые степени, при этом тема диссертации хотя бы одного из них соответствует научной специальности, указанной в аттестационном деле.

ТРЕБОВАНИЯ К СОИСКАТЕЛЮ УЧЕНОГО ЗВАНИЯ ДОЦЕНТА

(«Положение о присвоении ученых званий», утвержденное Постановлением Правительства РФ от 10.12.2013 № 1139 «О порядке присвоения ученых званий»)

Ученое звание доцента присваивается научному или научно-педагогическому работнику, претендующему на присвоение ученого звания, если он на день представления аттестационного дела в совет организации удовлетворяет следующим требованиям:

а) наличие не менее 20 опубликованных учебных изданий и научных трудов (в том числе в соавторстве), включая патенты на изобретения и иные объекты интеллектуальной собственности. При этом за последние 3 года должно быть опубликовано не менее 2 учебных изданий и не менее 3 научных трудов по научной специальности, указанной в аттестационном деле. Не менее 3 научных трудов должно быть опубликовано в рецензируемых научных изданиях, требования к которым устанавливаются Министерством образования и науки РФ:

1) перечень российских рецензируемых научных журналов, в которых должны быть опубликованы основные научные результаты диссертаций на соискание ученых степеней доктора и кандидата наук (список актуален для публикаций, осуществленных до 30.11.2015);

2) списки, актуальные для публикаций, осуществленных с 01.12.2015:

- издания, входящие в международные реферативные базы данных и системы цитирования (по состоянию на 23.12.2015),

- перечень рецензируемых научных изданий, не входящих в международные реферативные базы данных и системы цитирования, в которых должны быть опубликованы основные научные результаты диссертаций на соискание ученой степени кандидата наук, на соискание ученой степени доктора наук (по состоянию на 07.12.2015).

(новейшую информацию о перечнях изданий см. на сайте ВАК).

б) читает курс лекций или проводит иные занятия на высоком профессиональном уровне;

в) имеет ученую степень доктора наук или ученую степень кандидата наук;

г) работает по трудовому договору в организации, представляющей его к присвоению ученого звания, и замещает в ней:

должность доцента, должность профессора, заведующего кафедрой, декана факультета, руководителя или заместителя руководителя по научной (научно-исследовательской, учебной, учебно-методической работе) филиала или института этой организации, первого проректора, проректора, ректора, старшего научного сотрудника, ведущего научного сотрудника, главного научного сотрудника или заведующего (начальника) научным, научно-исследовательским или опытно-конструкторским отделом (отделением, сектором, лабораторией).

д) наличие стажа непрерывной работы не менее 2 лет в указанных должностях [после избрания по конкурсу (ст. 332 Трудового кодекса)];

е) осуществление педагогической деятельности не менее чем на 0,25 ставки (в том числе на условиях совместительства) по образовательным программам высшего образования и (или) дополнительного профессионального образования по научной специальности, указанной в аттестационном деле, в организации, представившей его к присвоению ученого звания;

ж) наличие стажа научной и педагогической деятельности не менее 5 лет в организациях, в том числе не менее 3 лет стажа педагогической работы по научной специальности, указанной в аттестационном деле.

В стаж научно-педагогической работы засчитывается: время преподавательской работы в вузах + время учебы в очной аспирантуре и докторантуре («Инструкция...» № 2235 от 14.06.2002 и «Положение о подготовке научно-педагогических и научных кадров в системе послевузовского профессионального образования в РФ» № 814 от 27.03.1998, п.47), если в трудовой книжке имеется запись об учебе в аспирантуре (докторантуре). Однако с даты вступления в силу Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 273-ФЗ обучение в аспирантуре в научно-педагогический стаж не засчитывается.

В стаж педагогической работы в вузе включается: время преподавательской работы в вузах («Письмо Минобрнауки РФ» № АФ-947 от 26.10.2004).

Ученые звания присваиваются по научным специальностям в соответствии с Номенклатурой специальностей научных работников, которая утверждается Министерством образования и науки Российской Федерации.

Профиль педагогической работы соискателя (учебных курсов, которые он ведет, научных и учебно-методических работ) должен соответствовать паспорту научной специальности, указанной в аттестационном деле.

ПОРЯДОК ПРЕДСТАВЛЕНИЯ к ученому званию:

1) подготовка комплекта документов в соответствии с требованиями и образцами (см. ниже) в электронном виде, направление их на проверку ученому секретарю Ученого совета ПсковГУ по адресу: sovetpskov@mail.ru;

2) консультация по доработке документов у ученого секретаря Ученого совета ПсковГУ (каб. 72 главного корпуса); на консультации необходимо представить секретарю подлинники работ, включенных в списки трудов;

3) заседание кафедры, где рассматриваются:
- отчёт соискателя,
- список работ за последние пять лет (для соискателя ученого звания профессора) / три года (для соискателя ученого звания доцента).

4) проверенные ученым секретарем Ученого совета ПсковГУ документы распечатать, собрать подписи. Не следует нумеровать страницыи заверять копии!

5) сдать аттестационное дело ученому секретарю Ученого совета ПсковГУ не позднее, чем за две недели до заседания Ученого совета ПсковГУ по рассмотрению представления;

6) заседание комиссии по аттестационно-кадровым вопросам, где рассматривается аттестационное дело соискателя;

7) заседание Ученого совета факультетов, где рассматриваются:
-отчет соискателя,
- выписка из протокола заседания кафедры,
- выписка из протокола аттестационно-кадровой комиссии,
- список работ соискателя за последние пять лет / три года,
- аттестационное дело соискателя;

8) на заседании Ученого совета университета по результатам тайного голосования принимается решение о представлении соискателя к ученому званию;

9) ученый секретарь Ученого совета ПсковГУ в 10-дневный срок после заседания направляет аттестационное дело в Минобрнауки РФ, уведомив об этом соискателя.

Образцы документов – в прикрепленных к данной странице файлах (см. ниже)!

Документы, которые не направляются в Минобрнауки РФ (необходимо предоставить ученому секретарю Ученого совета ПсковГУ в отдельном файле):

- отчет соискателя за последние пять лет / три года (1 экз.),

- список работ за последние пять лет / три года (1 экз.),

- выписка из протокола заседания кафедры (1 экз.),

- выписка из протокола заседания Ученого совета факультетов (1 экз.).

Аттестационное дело, которое направляется в Минобрнауки РФ (необходимо после доработки представить 2 экз. аттестационного дела в картонных папках-скоросшивателях без завязок + доработанный электронный вариант направить по адресу sovetpskov@mail.ru):

- личное заявление (пишется от руки);

- справка о представлении соискателя;

- список опубликованных учебных изданий и научных трудов (полный - за все годы работы) (распечатывать на одной стороне листа!);самиздат не принимается и не учитывается (основание: Приказы МОН "О рецензировании учебных изданий..." от 15.01.2007 № 10 и от 16.03.2009 № 83);

- список творческих работ (для соискателей ученых званий в области искусств);

- копия трудовой книжки с основного места работы;

- справка о педагогической работе в образовательных организациях высшего образования, организациях дополнительного профобразования, научных организациях;

- справка о стаже педагогической работы соискателя в образовательных организациях высшего образования и (или) организациях дополнительного профобразования, научных организациях на условиях почасовой оплаты;

- копия диплома о высшем образовании;

- копии дипломов (аттестатов) об ученых степенях и ученых званиях;

- копия документа о смене фамилии (по необходимости);

- копии приказов о переименовании, реорганизации кафедры или факультета (в подотчетный период, по необходимости - уточните у ученого секретаря Ученого совета);

- копии приказов о переводе на переименованную, реорганизованную кафедру (по необходимости - уточните у ученого секретаря Ученого совета);

- копии приказов о назначении на должность;

- копии трудового договора;

- копии дополнительных соглашений к трудовому договору (по необходимости);

- заверенные работодателем выписки из приказов о педагогической и научной работе в образовательных организациях высшего и (или) организациях дополнительного профобразования, в научных организациях соискателя по совместительству (представляется при наличии);

- копия приказа МОН о создании ПсковГУ (по необходимости - уточните у ученого секретаря Ученого совета);

- (в случае работы соискателя в ПсковГУ по совместительству) выписка из решения Ученого совета с основного места работы (если таковым является организация, в которой соискатель ведет педагогическую деятельность) о рекомендации соискателя на присвоение ученого звания;

- для соискателя ученого звания профессора - список лиц, у которых соискатель был научным руководителем или научным консультантом и которым присуждены ученые степени;

- копии 1-3 стр. авторефератов защищенных учеников (необходимо для соискателя ученого звания профессора);

- копии трех дипломов защищенных учеников (необходимо для соискателя звания профессора);

- список подготовленных учеников (необходим для соискателя звания профессора);

- списки подготовленных лауреатов, чемпионов, призеров (необходимы для специалистов в области искусств и физической культуры);

- копии документов, подтверждающих достижения соискателя ученого звания в области искусств (для соискателей ученых званий в области искусств);

- копии документов, подтверждающих достижения соискателя ученого звания по направлению физической культуры и спорта (для соискателей ученых званий в области физической культуры и спорта);

- почтовые карточки (2 шт., подписать по образцу);

- конверт (16 см х 23 см) без марки (2 шт.);

- картонная папка с завязками (1 шт.);

- 2 картонных скоросшивателя;

- обложка аттестационного дела (2 экз, не наклеивать!).

Один экземпляр аттестационного дела направляется в Минобрнауки РФ, а второй хранится десять лет в секретариате Ученого совета университета.

ПРИНЯТИЕ РЕШЕНИЯ и ПОЛУЧЕНИЕ АТТЕСТАТА в Минобрнауки РФ

Процедура принятия решения о присвоении ученого звания (в течение шести месяцев):

1) эксперты Министерства образования и науки (МОН);

2) издание приказа и размещение его на сайте МОН и федеральной информационной системе государственной научной аттестации.

Получить аттестат может только уполномоченный представитель Ученого совета университета по доверенности, подписанной ректором и заверенной печатью университета, либо ректор университета по предъявлению служебного удостоверения.

Получить аттестат можно в секретариате Ученого совета ПсковГУ (каб. 72 гл.корп.)

Файлы:

Сортировать по: названию ⇑ дате добавления





Псковский государственный университет:

180000, Псков, пл. Ленина, дом 2.
Телефон: +7(8112) 29-70-01, Факс:+7(8112) 29-70-02
Электронная почта: sekret@pskgu.ru

Приемная комиссия:

Псков, ул. Л.Толстого, дом 4
Тел.: +7(8112) 79-78-58, 79-78-59
Горячая линия (звонок по России бесплатный):
      +7(800) 700-07-22 (Псков), +7(800) 700-37-22 (В.Луки)
Электронная почта: priem@pskgu.ru