Конкурс. Выборы

Версия для печати

Согласно ст. 332 ТК РФ заключению трудового договора на замещение должности научно-педагогического работника (ассистент, ст. преподаватель, доцент, профессор) в вузе предшествует избрание по конкурсу.
Должности декана факультета и заведующего кафедрой являются выборными.

Педагогические работники (ППС):
профессорско-преподавательский состав: декан факультета, заведующий кафедрой, профессор кафедры, доцент кафедры, старший преподаватель кафедры, преподаватель кафедры, ассистент кафедры
Научные работники (НР):
научные работники: главный научный сотрудник, ведущий научный сотрудник, старший научный сотрудник, научный сотрудник, младший научный сотрудник

ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ КОНКУРСА НА ЗАМЕЩЕНИЕ ДОЛЖНОСТЕЙ НАУЧНЫХ РАБОТНИКОВ утвержден приказом Минобрнауки РФ от 02.09.2015 № 937 (см. прикрепленный файл; см. также прикрепленный файл "Положение о комиссии по проведению конкурса на замещение должностей научных работников в ФГБОУ ВПО "Псковский государственный университет").

ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ВЫБОРОВ и КОНКУРСА НА ЗАМЕЩЕНИЕ ДОЛЖНОСТЕЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ утвержден приказом Минобрнауки РФ от 23.07.2015 № 749 (см. прикрепленный файл). Ученым советом ПсковГУ утверждены Положение о порядке замещения должностей педагогических работников, относящихся к профессорско-преподавательскому составу, в ФГБОУ ВПО "Псковский государственный университет" (кроме деканов и заведующих кафедрами) (утв. приказом ректора от 28.12.2015 № 306), Положение о выборах декана факультета ПсковГУ (утв. приказом ректора от 28.12.2012 № 618), Положение о выборах заведующего кафедрой ПсковГУ (утв. приказом ректора от 28.12.2012 № 618), Положение об отчете руководителя и программе развития учебного структурного подразделения (утв. приказом ректора от 10.04.2015 № 82) (см. прикрепленные файлы).

Требования к претендентам на должности педагогических работников изложены в Положении о порядке замещения должностей педагогических работников, относящихся к ППС, в ПсковГУ (утв. приказом ректора от 28.12.2015 № 306; см. прикрепленный файл).

Конкурс на должности ППС предусматривает:

Приказ о конкурсе/выборах; выдвижение кандидатур
Отдел кадров отслеживает истечение сроков трудовых договоров преподавателей и не позднее, чем за два месяца до проведения конкурса/выборов готовит проект приказа о проведении конкурса/выборов. Приказ размещается на сайте университета в разделе "Конкурс. Выборы".
В течение месяца после издания приказа необходимо подать в отдел кадров личное заявление о намерении участвовать в конкурсе либо о согласии участвовать в выборах (образец см. ниже).
Выдвижение кандидатур на выборные должности (зав. кафедрой и декана факультета) осуществляется:
- на должность декана - ректором, ученым советом факультетов (филиала),
- на должность заведующего кафедрой - ректором, ученым советом факультетов (филиала), деканом факультета, коллективом соответствующей кафедры, самовыдвижением.

Консультации по оформлению документов предоставляют секретари ученых советов факультетов (филиала).

Преподаватель оформляет документы согласно образцам (см. ниже) за период с даты последнего избрания по конкурсу (в случае, если избрание по конкурсу не проводилось, - с даты назначения на должность по приказу).

В стаж научно-педагогической работы засчитывается: время преподавательской работы в вузах + документально подтвержденный срок подготовки в очной аспирантуре и докторантуре («Положение о подготовке научно-педагогических и научных кадров в системе послевузовского профессионального образования в РФ» № 814 от 27.03.1998). С даты вступления в силу ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 273-ФЗ обучение в аспирантуре в научно-педагогический стаж не засчитывается.

Рассмотрение кандидатур на заседаниях кафедр (кроме кандидатов на должность декана факультета) (не раньше чем через месяц после издания приказа о конкурсе/выборах, в течение двух недель после окончания срока приема заявлений). На заседании кафедры проводится тайное голосование.
К заседанию кафедры кандидат на должность представляет (кандидат на должность декана факультета представляет комплект документов к заседанию ученого совета факультетов (филиала)):

а) штатный работник университета:
- отчет о работе (образец см. ниже; кандидат на замещение должности зав.кафедрой представляет отчет только в том случае, если исполняет обязанности зав.кафедрой или занимает соответствующую должность более одного года),
- (для всех кандидатов на замещение должности зав.кафедрой) программу развития кафедры на 5 лет, согласованную с деканом факультета,
- заверенный руководителем структурного подразделения и ученым секретарем ученого совета факультетов (филиала) список опубликованных учебных изданий и научных трудов за отчетный период (образец см. ниже) (кандидат на должности декана и зав.кафедрой представляют список за 5 лет),
- копии дипломов о профессиональной переподготовке (при наличии),
- копии документов о дополнительном профессиональном образовании, полученных за последние три года (при наличии) (кандидаты на замещение должностей зав.кафедрой и декана представляют соответствующие документы за последние пять лет) (в соответствии с приказом Минобрнауки РФ от 01.07.2013 № 499, документами о дополнительном профобразовании являются удостоверение о повышении квалификации и (или) диплом о профессиональной переподготовке),
- удостоверение о проверке знаний и навыков в области охраны труда, полученное за последние три года;

б) кандидат, не являющийся штатным работником университета:
- документы, подтверждающие стаж научно-педагогической работы (при наличии),
- (для всех кандидатов на замещение должности зав.кафедрой) программу развития кафедры на 5 лет, согласованную с деканом факультета,
- копии дипломов о высшем образовании (специалитет или магистратура) или документов об аналогичном иностранном образовании, признаваемом в Российской Федерации,
- копии дипломов о профессиональной переподготовке (при наличии),
- копии документов о дополнительном профессиональном образовании, полученных за последние три года (при наличии) (кандидаты на замещение должностей зав.кафедрой и декана представляют соответствующие документы за последние пять лет) (в соответствии с приказом Минобрнауки РФ от 01.07.2013 № 499, документами о дополнительном профобразовании являются удостоверение о повышении квалификации и (или) диплом о профессиональной переподготовке),
- удостоверение о проверке знаний и навыков в области охраны труда, полученное за последние три года (при наличии),
- копии дипломов кандидата/доктора наук или документов, подтверждающих присуждение ученой степени, полученной в иностранном государстве, признаваемой в Российской Федерации (при наличии),
- копии дипломов доцента/профессора (при наличии),
- список опубликованных учебных изданий и научных трудов (образец см. ниже),
- документы, подтверждающие отсутствие у претендента ограничений на занятие трудовой деятельностью в сфере образования, предусмотренных законодательными и иными нормативными правовыми актами.

При наличии в списке трудов учебных изданий необходима копия страницы учебного издания с текстом "рекомендовано к печати кафедрой..." (иным структурным подразделением); в случае отсутствия такой записи необходима выписка из протокола заседания кафедры с заключением о соответствии учебного издания ФГОС и ГОСТ (образец см. ниже).

Заседание кафедры по выборам заведующего кафедрой проводит (и подписывает документы) декан факультета; заседание ученого совета факультетов (филиала) по выборам декана факультета проводит (и подписывает документы) ректор (проректор).
Решение кафедры доводится до сведения членов ученого совета факультетов (филиала) до момента голосования по конкурсу.

После заседания кафедры не позднее, чем за две недели до проведения заседания Ученого совета университета в секретариат Ученого совета университета учеными секретарями ученых советов факультетов (филиала) (не кандидатом на должность!) передаются представленные претендентом документы, а также:

- выписка из протокола заседания кафедры по каждой кандидатуре отдельно (образец см. ниже; при выборах декана не требуется),
- мотивированное заключение кафедры по каждой кандидатуре отдельно (образец см. ниже; при выборах декана мотивированное заключение дает ученый совет факультетов),
- сведения о кандидате на должность (образец см. ниже),
- (для кандидатов на замещение должности декана) отчет о работе факультета (представляет кандидат, исполняющий обязанности декана или занимающий соответствующую должность более одного года),
- (для кандидатов на замещение должности декана) програму развития факультета на 5 лет,
- (после заседания ученого совета факультетов (филиала)) выписка из протокола заседания ученого совета факультетов (филиала).

Документы кандидатов на должности декана, зав.кафедрой, профессора должны быть представлены в секретариат Ученого совета в 2 экземплярах, документы кандидатов на должности доцента, старшего преподавателя и ассистента - 1 экземпляр.

Аттестационно-кадровая комиссия Ученого совета определяет соответствие претендентов квалификационным требованиям по соответствующей должности. Заключение аттестационно-кадровой комиссии размещается в разделе "Ресурсы ПсковГУ" (вход в раздел по паролю) и доводится до сведения членов ученого совета факультетов (филиала) / Ученого совета университета до момента голосования по конкурсу.

Проведение конкурса/выборов
Избрание по конкурсу на должности ассистента, старшего преподавателя, доцента осуществляется на заседании ученого совета факультетов (филиала).

Избрание по конкурсу на должности профессора, зав.кафедрой, декана осуществляется на заседании Ученого совета университета.

Решение принимается по результатам тайного голосования.

Оформляется выписка из протокола заседания ученого совета факультетов (филиала), Ученого совета университета.

Ученый секретарь Ученого совета университета в 7-дневный срок после заседания предоставляет в отдел кадров выписки об итогах конкурса и выборов.

Сроки договора устанавливаются ректором с учетом рекомендации Ученого совета. Максимальный срок трудового договора - 5 лет.

Файлы:

Сортировать по: названию ⇑ дате добавления





Псковский государственный университет:

180000, Псков, пл. Ленина, дом 2.
Телефон: +7(8112) 29-70-01, Факс:+7(8112) 29-70-02
Электронная почта: sekret@pskgu.ru

Приемная комиссия:

Псков, ул. Л.Толстого, дом 4
Тел.: +7(8112) 79-78-58, 79-78-59
Горячая линия (звонок по России бесплатный):
      +7(800) 700-07-22 (Псков), +7(800) 700-37-22 (В.Луки)
Электронная почта: priem@pskgu.ru